С целью изучения потребностей клиентов ОТП Банк провел исследование, основным результатом которого стало выявление потребностей в кредитной карте, а также наиболее значимых для клиентов характеристик и наиболее востребованных опций кредитных карт.
Исследование проводилось среди нескольких категорий клиентов, в общей сложности было проведено более 500 интервью. Среди результатов исследования хотелось бы отметить следующее: · Наиболее востребованными вариантами кредитной карты среди потенциальной аудитории стали карты с увеличенным льготным периодом кредитования до 150 дней и карта с cash back без уточнения процента возврата. Достаточно неожиданным стало то, что такая опция как накопление миль/бонусов для оплаты авиабилетов, оказалась наименее популярной среди опрошенных. · Самыми значимыми сервисными параметрами при выборе карты были указаны бесплатное пополнение картсчета, при этом способ пополнения – через интернет или в отделении банка, оказался не столь важен, а также возможности дистанционного управления счетом с помощью интернет-банка и мобильного банка. Замыкают таблицу клиентских предпочтений опция бесконтактной оплаты проезда на транспорте и индивидуальный дизайн. · Среди категорий товаров для возможного получения скидок или cash back с большим отрывом лидируют супермаркеты, торгующие продуктами питания. На втором месте списка оказались АЗС, а замыкают тройку лидеров строительные и мебельные магазины. Продавцы бытовой техники и электроники заняли в опросе лишь четвертую строку. Роман Лобусев, начальник центра развития кредитных продуктов ОТП Банка: «Мы регулярно проводим самые разные виды исследований с целью понять ожидания клиентов и в дальнейшем использовать эту информацию для формирования оптимального продуктового предложения. В ряде случаев результаты исследований совпадают с нашим предварительным видением, но иногда они выявляют совершенно неожиданные преференции клиентов, что помогает нам максимально адаптировать нашу линейку кредитных продуктов».