В апреле концерн Volkswagen передал покупателям 866 400 автомобилей, что на 6,6% меньше результата за аналогичный период прошлого года. В этом месяце было отмечено общее снижение объемов продаж автомобилей на всех ключевых рынках. Такая ситуация обусловлена наблюдаемой на некоторых рынках экономической стагнацией, а также напряженной геополитической обстановкой на других.
Д-р Кристиан Дальхайм (Dr. Christian Dahlheim), ответственный за продажи концерна Volkswagen: «В апреле во многих ключевых странах авторынок в целом демонстрировал некий спад. В Китае, на нашем крупнейшем региональном рынке, клиенты многих марок по-прежнему не спешат покупать новые автомобили, несмотря на снижение НДС. Данная тенденция затронула и бизнес Volkswagen Group. В течение нескольких следующих месяцев будет представлен ряд новых ключевых моделей, при этом мы гораздо более оптимистичны в отношении прогнозов на вторую половину года».
В Европе марки концерна Volkswagen реализовали 394 800 автомобилей, что на 2% меньше по сравнению с апрелем прошлого года. В Центральной и Восточной Европе покупателям передано 69 700 автомобилей, что на 1,5% больше прошлогоднего результата за аналогичный период. Позитивная динамика отмечена в России, где было реализовано 20 200 автомобилей марок концерна (+7%). В Западной Европепродажи снизились на 2,7% и составили 325 100 единиц. На внутреннем рынке Германии отмечено снижение объемов продаж на 6,3% до 118 200 автомобилей. Результаты апреля прошлого года выглядят особенно впечатляющими благодаря схемам экологического стимулирования.
На рынке Северной Америки продажи снизились на 4,1% и составили 76 600 единиц. В США покупатели приобрели 51 700 автомобилей, что на 3,7% меньше результата за апрель прошлого года. В Канаде продажи остались приблизительно на том же уровне и составили 10 700 автомобилей (−0,3%). В Мексике, где общая экономическая ситуация продолжает оставаться напряженной, удалось реализовать 14 200 автомобилей (−8%).
В Южной Америке результаты на разных рынках оказались противоречивыми. В целом покупателям было передано 48 600 автомобилей, что на 6,4% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в очередной раз отмечен значительный рост на рынке Бразилии — крупнейшем для региона (+8,3%). Здесь было реализовано 36 800 автомобилей. В Аргентине, в условиях непростой общей экономической ситуации, реализовано 6 700 автомобилей (снижение на 46,2%).
В Азиатско-Тихоокеанском регионе марки концерна реализовали 322 000 автомобилей, что на 10,5% меньше прошлогоднего результата за этот же период. В Китае, на крупнейшем рынке региона, покупатели продолжают сохранять сдержанность в отношении покупки новых автомобилей, несмотря на введенную в начале месяца сниженную ставку НДС. Таким образом, отмечено значительное падение автомобильного рынка в целом. Марки концерна не смогли избежать влияния данной тенденции, однако снижение продаж на 9,6% оказалось не столь значительным в сравнении с общим уровнем рынка. Передав покупателям 302 600 автомобилей, концерн продолжает расширять долю рынка.