Число пользователей российских инвестиционных приложений в Челябинской области увеличилось на 11% за год. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного экспертами Yota на базе анализа big data за 2022 и 2023 годы.
По данным мобильного оператора, в целом интерес южноуральцев к популярным инвестиционным приложениям растет. Южный Урал занимает 2 строку рейтинга среди регионов УрФО по числу пользователей таких ресурсов, на первой строчке разместилась Свердловская область. Средний трафик на одного клиента в регионе составляет чуть более 15 Мб. «Рейтинг регионального инвестора» возглавила Костромская область (35 Мб), далее идут Курганская область (34 Мб) и Ямал (23 Мб).
«Тинькофф Инвестиции» остаются лидером рынка по числу пользователей и объему трафика. За минувший год аудитория сервиса в Челябинской области выросла на 24%.
Исследование выявило и общероссийскую тенденцию: интерес жителей страны к большинству популярных инвестиционных приложений заметно вырос. Наибольшую динамику показал сервис «Газпромбанк Инвестиции», трафик которого за год увеличился в 2,3 раза. В то же время мобильный трафик приложения Freedom 24 вырос на 70%, а «Альфа-Капитала» — на 60%. При этом у ряда сервисов наблюдается падение числа пользователей в сравнении в 2022 годом.
Инвестиционными приложениями в основном пользуются люди старше 26 лет (87% от всех пользователей). Они же обеспечили основной прирост аудитории рынка (94%) в 2023 году. Интерес зумеров к инвестированию незначителен и даже снижается: трафик, который генерируют пользователи от 16 до 25 лет, за год упал на 8%.
Мужчины составляют наибольшую долю (61%) пользователей инвестиционных приложений и генерируют 74% трафика в этом сегменте. При этом в 2023 году трафик женской аудитории вырос почти на четверть, а мужской — всего на 9%. Приложением с самыми активными пользовательницами оказался «Газпромбанк Инвестиции».