В новогодние праздники челябинцы предпочли традиционным звонкам поздравления в мессенджерах, которые вошли в число наиболее популярных приложений с 31 декабря по 8 января 2024 года. В целом на Южном Урале объем потребляемого интернет-трафика вырос на 44%. Об этом свидетельствует исследование МегаФона на основе обезличенных данных абонентов.
Самым популярным мессенджером в Челябинской области стал Telegram: в новогодние праздники активность в приложении выросла на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Несмотря на то, что в регионе уже несколько лет наблюдается тренд на снижение привычного голосового трафика, в новогодние праздники ситуация изменилась. Так, южноуральцы тратили на звонки на 20% больше минут, чем в 2023 году. В новогодние дни жители региона провели за звонками 73 минуты в расчете на абонента. Самым «разговорчивым» днем оказался канун Нового года – 31 декабря, когда наблюдался наибольший голосовой трафик.
Самым популярным приложением в новогоднюю ночь и зимние праздники у челябинцев, как и в целом по России, стал YouTube, однако активность абонентов в нем снизилась почти на 10% год к году. Второе место удерживает VK, который демонстрирует потребление трафика примерно на уровне новогоднего периода 2023 года. На третью строчку вышел Telegram, прибавив сразу 46%, что позволило ему в этом году обойти TikTok (последний просел на 17%).
Категория мессенджеров в целом по России показала взрывной рост: в сравнении с праздниками 2023 года активность абонентов в этом сегменте выросла на 45%. Заметно прибавили и онлайн-кинотеатры, демонстрирующие увеличение трафика на 28% год к году.