Алексею Текслеру предложили рассмотреть проект строительства подземного тоннеля под Челябинском. Соответствующую инициативу озвучил на встрече с врио губернатора региона руководитель Уральского экономического союза Олег Витковский.
Переговоры прошли в рамках совещания «Опоры России». По словам президента союза, данный тоннель позволит разгрузить центральную часть города, а также послужит стимулом для развития окраин областной столицы.
«Фактически мы спасем бор от автомобильных выхлопов. Время поездки до дома для горожан сократится впятеро. Стоимость реализации данного проекта оценивается в 13 млрд рублей при сроке окупаемость в 12 лет», — подчеркнул глава организации.
Он добавил, что для воплощения данной концепции в жизнь не потребуется финансирование за счёт бюджета, всё что нужно — это поддержка со стороны властей. В роли потенциального инвестора проекта выступает компания из Турции. Ранее она же проявила заинтересованность в возможном участии в строительстве челябинского метрополитена. Тем не менее перед визитом представителей турецкой стороны нужно будет проработать технические детали концепции строительства подземного тоннеля — не исключено, что грунты под бором «фонят». Также следует обсудить особенности функционирования плотины.
Витковский заверил, что идея с тоннелем получила принципиальную поддержку со стороны Владимира Алейникова, заместителя главы Челябинска по вопросам дорожного хозяйства. В ходе обсуждения с последним рассматривался в том числе проект возведения моста на Энгельса, по результатам изучения которого было сформировано мнение о приоритетности решения о строительстве тоннеля. Предполагается, что помимо решения транспортных проблем города такая инфраструктура будет способствовать создания новых центров притяжения. Запуск тоннеля вызовет рост стоимости земельных участков у его входов, заметил глава союза.
Подчёркивается, что в соответствии с инвестиционными расчётами, стоимость въезда в тоннель составит 50 рублей. При этом данная оплата будет взиматься в автоматическом режиме. Автомобиль плательщика будет распознаваться путём считывания государственного номера при помощи специальных камер, а в конце месяца владелец транспортного средства получит соответствующие счета. Согласно концепции проекта, въезд №1 планируется обустроить в зоне пересечения улиц Воровского и Курчатова, №2 — в точке Лесопарковой–Худякова, №3 — по улице Чичерина в месте её стыка с Университетской набережной и №4 — уже за Шершневским кольцом.
Персоны3 и Компании2 в новости
Общественная редакция в Челябинске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.