У современного руководителя нет времени следить за каждым шагом бухгалтера, юриста и прочих сотрудников. Ему нужно решать основные задачи, стоящие перед организацией или предприятием, задачи которые приносят доход, а не тратить своё драгоценное время на back office. Поэтому вопрос выбора достойной компании - аутсорсера, без сомнения, актуален на сегодняшний день.
Где и как найти надежную и прозрачную компанию, чтобы она реально решала поставленные задачи и выполняла обещания, данные в самом начале сотрудничества? На этот вопрос отвечают специалисты консалтинговой группы «ЛАЛ». Во-первых, при выборе аутсорсера на бухгалтерское обслуживание предприятия не стоит гнаться за низким ценником. Те, кто работают качественно, знают цену своим знаниям и трудозатратам. Те, кто свел отчетность «на коленке», легко откажутся от взятых на себя обязательств. А клиент в это время будет судорожно пытаться найти замену и решить навалившиеся вопросы. Также и при выборе аутсорсера на юридическое обслуживание с одной стороны стоимость услуг имеет огромное значение, но при этом цена, назначенная за юридические услуги, не отображает компетентности юристов. Поэтому очень важно обговаривать условия до начала работы и не менее важно прописать все то, о чем был уговор со специалистами, — советует управляющий партнёр, директор консалтинговой группы «ЛАЛ» Макс Гусер. Во-вторых, еще один критерий выбора аутсорсера — это общение со специалистами выбранной компании. Если клиент пришел на консультацию, то можно понять, насколько развернуто ему дали информацию – это уже говорит об уровне подготовки специалиста. При этом не стоит забывать, что в компании могут не дать информацию в полном объеме, если заказчик не готов платить за консультацию. Это логично, так как есть немало желающих узнать все сразу и бесплатно. Чтобы быть уверенным в профессионализме выбранной компании, можно попросить у специалистов доказательства в наличии подобного опыта работы. «Например, до того, как заключить с нами договор, у нас неоднократно просили дать контакты действующих клиентов организации, чтобы с ними побеседовать, – рассказывает управляющий партнер, финансовый директор консалтинговой группы «ЛАЛ» Светлана Кремнева. Третий немаловажный момент — «сарафанное радио». В случаях выбора аутсорсера оно работает лучше всего. «Гораздо спокойней идти к тем, с кем уже работали твои знакомые, но не всегда это правильно. Ситуации могут отличаться, и чтобы не обвинять потом своих знакомых, лучше все равно самому проработать данный вопрос», – резюмируют специалисты компании «ЛАЛ». В любом случае при выборе аутсорсера нужно руководствоваться золотым правилом: «Аутсорсинг должен приносить экономию в самом широком смысле этого слова». Для кого-то важнейшим толчком к применению новой модели организации бизнеса может стать потребность в снижении затрат, а для другого – экономия времени или сил для высвобождения дополнительных производственных ресурсов. В последнее время все больше предприятий понимает необходимость в профессиональном подходе к ведению бухгалтерского учета. Наличие главного бухгалтера в офисе предприятия уже скорее минус, чем плюс для предприятий малого бизнеса. За последние два года наши расходы на техническое сопровождение бухгалтерского обслуживания выросли более чем в три раза. Мы соответствуем всем современным технологиям в России по электронному документообороту и хранению информации. Но общаясь с коллегами за границей, мы видим огромную работу для нашего совершенствования. И совсем отдельная тема - это налоговые споры. Даже при наличии штатного юриста и главного бухгалтера лучше и надежней обращаться за помощью к налоговым юристам.– Ведь только практикующий опытный специалист по налоговым спорам поможет избежать ошибок, разобраться в сложившейся ситуации и выработать стратегию при защите прав налогоплательщика» говорит управляющий партнер, финансовый директор консалтинговой группы «ЛАЛ» Светлана Кремнева.
Бизнес часто недоволен претензиями налоговиков, и при этом каждый налогоплательщик имеет право обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (или бездействие) их должностных лиц. Бояться споров с представителями налоговых органов не стоит, но вступать в бой нужно, заручившись поддержкой квалифицированных специалистов. И тут к соотношению профессионализма специалиста и цену за его услуги нужно подходить особенно внимательно. Например, в сфере налоговых споров досудебный порядок обжалования обязателен и очень трудоемок. Это объясняется сложностью налогового законодательства и незнанием налогоплательщиков своих прав при проведении налогового контроля. «Если клиент принял твердое решение отстаивать свою правоту в спорах с налоговиками, надо понимать, что этот процесс не будет быстрым и простым» – добавляет Макс Гусер. Примером могут служить случаи, когда, по мнению клиента, страх перед возможными «мстительными» действиями налоговых органов за противодействие им значительно превышает желание законно защитить свои интересы. Нередко действующий главный бухгалтер на предприятии исходит именно из опасений дальнейших столкновений с налоговыми органами. «На мой взгляд, такая установка налогоплательщиков ошибочна, – добавляет Светлана Кремнева. – Эта тактика не улучшит взаимоотношения с налоговыми органами и не поможет избежать очередных проверок, установленных законодательством, а наоборот лишь увеличит риск доначислений и налоговых санкций. Не отстаивая свою правоту в таких случаях, вы поощряете налоговиков взимать с вас незаконные поборы в будущем, а возможно даже в прогрессии». Ведь надо также понимать, что налоговый инспектор не лично Вас преследует, у него есть своя работа, а у бизнеса своя. Возникает конфликт интересов, который решается по определенным правилам. И действительно, у главного бухгалтера просто может не хватить времени заниматься и текущей работой и доказывать свою правоту налоговым органам изучением судебной практики, которая все время меняется, написанием исковых, пояснений, жалоб.