11:54
-9 C°
Пробки:   3 балла
$
67.0820
76.9498

Как стать экспертом и оставаться им

2 ноября 2018 года
1362
Как стать экспертом и оставаться им
Если вы хотите создать себе имидж профессионала, то одна из лучших позиций для этого – быть экспертом для СМИ. С одной стороны – это легче чем кажется, а с другой есть свои подводные камни.

Одна из целей PR заключается в том, чтобы заставить говорить о своем клиенте. Помните, как говорила Пугачева в ответ на вопрос «Знаете, что о вас говорят?!» - «Ну, говорят же!» И действительно, самое плохое, что может произойти с вами в плане PR – это полное отсутствие репутации. И, хотя выражение «плохого PR не бывает» в корне не верно, в нем есть крупица правды. Но лишь в том плане, что лучше иметь плохую репутацию (например, неадекватного человека, или странного, или даже нечестного), чем не иметь никакой.

Итак, хорошая новость заключается в том, что стать экспертом в какой-то области для СМИ очень просто. Вам надо а) хоть немного разбираться в теме и б) иметь время и возможность для того, чтобы писать комментарии на горячие новости. Под комментариями я, конечно же, не имею в виду комментирование на сайтах или в социальных сетях под новостью. Я говорю о том, чтобы давать свою экспертную оценку тому или иному событию в письменной, аудио или видео форме.

Допустим, вы владеете фирмой по продаже автомобильной резины. Если вы работаете в России, Канаде или Скандинавии, то каждую осень и весну вы должны давать людям свои экспертные комментарии на тему резины на этот сезон. Что лучше – шипованная резина или не шипованная? Почему? Для каких целей? Какую резину выбрать на это лето, которое обещает быть дождливым/сухим/холодным/горячим? Стоит ли уменьшать радиус колес на зиму, или наоборот это нужно делать летом?

Разумеется, вы отслеживаете все яркие и горячие новинки автомобилей, а также самые популярные автомобильные шоу (включая YouTube). Почему? Потому что вы даете комментарии в духе «Блогер Василий в последней серии не смог выехать из 8 секунд и собирается увеличить мощность машины, однако если бы он поставил шины “ШинКо и копыта” ЗКТ9237, то уверен, его машина поехала бы все 6,5!» Понимаете, все просто! Но это должно соответствовать действительности и вы должны делать это регулярно.

Можете начать делать это на уровне социальных сетей и для начала набить руку. Когда вам самому начнут нравиться ваши комментарии и будет не стыдно отправить это друзьям, попробуйте отправить их в местные СМИ – если вы живете в крупном городе, то в районные, если в небольшом – в городские. Также можете отправить в небольшие отраслевые СМИ. В примере выше это будут автомобильные электронные СМИ, журналы и газеты с рубрикой «авто». А когда уже наберете себе хорошее портфолио из публикаций, можете смело отправлять его и новые комментарии уже в крупные СМИ, в том числе, заявиться экспертом на телевидение.

Зачем это нужно? По большому счету, для повышения вашей узнаваемости и привлечения внимания. Но есть один момент, который порой упускают люди, получившие плохое образование в сфере маркетинга и рекламы. Этих людей легко определить, в том числе по тому, что они путают рекламу и PR и говорят что «это одно и то же, просто со своими отличиями». Нет, это очень разные вещи и общего между ними столько же, сколько между автопоездом и гоночным болидом – есть колеса, мотор и водитель.

Так вот, момент, который по какой-то причине тяжело усвоить выпускникам факультетов маркетинга и рекламы самых разных ВУЗов, это то, что привлечение внимания является средством, а не целью в рекламе. А так как «PR и реклама – одно и то же», они свою кашу из головы тащат и в PR, где это приводит к еще большим проблемам.

Так вот, если говорить серьезно, то у PR и маркетинга общая техническая база в плане материала, с которым они работают, инструментов анализа и воздействия на мышление людей. Но у них принципиально разные задачи и направление действий. И даже в рекламе привлечением внимания не является целью. Создатель, пожалуй, единственной полной и законченной технологии управления Л. Рон Хаббард в инструкциях для рекламщиков дал очень простое и хорошее определение задачам рекламы: «Основа рекламы следующая: вы должны привлечь внимание, вы должны заинтересовать, а затем вы сможете донести своё сообщение. Это делается именно в такой последовательности».

Поэтому нюанс здесь в том, что если вы будете изображать из себя павлина и просто привлекать внимание любой ценой, рано или поздно вы превратитесь в очередного Никиту Джигурду. Не то чтобы с ним было что-то не так как с человеком, но имидж у него вполне однозначный – павлин. А для бизнеса такой имидж точно ни к чему.

Так что, чтобы вы ни говорили и какой бы комментарий ни давали, вам нужно понимать какое сообщение вы доносите до людей. Для этого вам нужно понимать, какой имидж вы хотите сформировать: успешный человек, или крутой профессионал, или просто работящий парень. А когда вы это определили, дальше вам нужно только делать регулярно комментарии и следить чтобы они соответствовали этому имиджу.

Вроде не сложно? Так и есть! А о главном подводном камне мы поговорим в следующей статье.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, декабрь 2018
11 января 2019 года
993
По данным отчета индекса деловой активности в сфере услуг Российской Федерации (ГлобалМедиа PMI) декабрьское значение составило 51,2% и показало понижение относительно ноября (53,5%). При анализе направлений, ...
Как остаться экспертом несмотря ни на что
29 ноября 2018 года
1511
В прошлой статье мы рассмотрели как стать экспертом, используя знания в своей отрасли и регулярные контакты со СМИ. В этой статье поговорим о том, как удержаться в этом статусе, даже если вашу репутацию ...
Презентация новых компьютеров Apple – а ведь могло быть хорошо…
2 ноября 2018 года
1435
30 октября Apple представила 3 обновленные линейки устройств: MacBook Air, MacMini и iPad Pro. С одной стороны – фанаты компании были рады обновлению старых любимых устройств. Но с другой – чем по мере ...
Почему нельзя отложить PR на потом?
3 октября 2018 года
1304
Одно из главных заблуждений в области PR – люди думают, что можно отложить его на потом. Идей «почему» очень много, они могут быть логичными, но от этого не становятся правильными. Ведь если вы откладываете ...
Есть ли жизнь, после презентации нового iPhone?
20 сентября 2018 года
1337
С презентации новых iPhone прошла уже неделя, а шума в СМИ и социальных сетях меньше не становится. Как самой дорогой корпорации на планете удается поддерживать такой ажиотаж и хорошо ли это для Apple на самом ...

Последние новости

Смотреть все
Топилин: Рост зарплат скомпенсирует инфляцию
15 января 2019 года
334
По мнению главы Минтруда Максима Топилина, рост зарплат может скомпенсировать инфляцию. Своим мнением политический деятель поделился в рамках Гайдаровского форума, начавшегося в Москве сегодня, 15 января, и запланированного к окончанию на 17 число ...
Сдача транспортной развязки на Братьев Кашириных в Челябинске перенесена на лето 2019 года
14 января 2019 года
459
Третий этап строительства транспортной развязки улиц Российской, Труда и Братьев Кашириных в Челябинске планировалось завершить в конце 2018 года. Эти планы реализовать не удалось — сроки сдачи объекта смещаются на лето 2019 года, сообщил замглавы ...
Названы сроки перехода банковской розницы в цифровой формат
14 января 2019 года
553
Зампредом Центробанка Василием Поздышевым названы сроки перехода банковской розницы в цифровой формат. На это понадобится 3 года. «На протяжении трёх лет, судя по всему, будет осуществлён переход в цифровой формат взаимодействия всего розничного ...
Жители обрушенного магнитогорского дома смогут сами выбрать новые квартиры
13 января 2019 года
649
Жители квартир дома №164 по улице Карла Маркса в Магнитогорске, обрушившегося 31 декабря 2018 года, смогут выбирать себе новую жилплощадь самостоятельно. Заявление об этом сделал глава муниципальной администрации Сергей Бердников. «Пострадавшие ...
Александр Новак спрогнозировал рост цен на бензин
13 января 2019 года
764
Александр Новак, возглавляющий Минэнерго России, спрогнозировал рост цен на бензин. Стоимость может быть увеличена на процент инфляции. Согласно статистическим данным, стоимость дизельного топлива к 1 января выросла на 0,7%, бензина – на 0,3%. ...
Следуйте за нами