14:47
Пробки:   1
$
88.0206
96.0371
«Наступать на грабли», как особый вид вируса
«Наступать на грабли», как о...
Подписка на рассылку

«Наступать на грабли», как особый вид вируса

18 марта 2020
3156
3 мин.
«Наступать на грабли», как особый вид вируса

Решила давно написать статью об особом виде распространенного у нас вида вируса - «наступать на грабли». Причём не один не два раза, а так чтобы до вмятины на лбу… 

Поняла, что пора скорее писать, иначе ценных для мира людей успеют довести до отчаяния из-за незнания и доверчивости. Я не против доверия — доверяй, но проверяй! 

Есть такая поговорка «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Но почему же люди ошибаются не один раз и их ошибки стоят им так дорого? Да, это наши «платные уроки», и если плохо усвоил, то урок повторяется, пока человек не найдёт правильное «почему» и не сделает правильные выводы. Это не школа, где можно списать — это жизнь, которая учит думать. 

Итак, по порядку. 

Конечно, у каждого человека своя ситуация, свои родные «грабли» и как же тут можно обобщать и сделать общие выводы? Оказывается, можно. 

Каждый человек мечтает встретить вторую половинку, или о путешествиях и новых впечатлениях, новом доме или новой машине, прекрасном ремонте и много ещё о чём. Раньше нас учили, как мечту сделать целью, написать план и шаг за шагом идти к желаемому результату. Но сейчас, во время больших скоростей, когда с телеэкрана и каналов интернета нам предлагают такое количество соблазнов, человек поддается и часто излишне поспешно принимает решения. В том, чтобы быстро принимать решение нет ничего плохого, вопрос в какой ситуации это происходит. 

Так вот, мы перестали проверять информацию… Ведь «все так делают». Мозг отключается, и мы уже видим нашу «розовую мечту» и додумываем сами. Здесь очень важно уметь разделять: когда мы мечтаем — мы мечтаем, а когда обсуждаем сделку, надо тщательно анализировать данные. Но так бывает, что жадность, собственная лень, желание быть круче других, закрывают нам глаза на факты… И в этот момент мы «наступаем на грабли» 

У людей, которые делают для нас «очень выгодное» предложение, надо обязательно узнавать: какие результаты уже есть в этом направлении или в других областях жизни? Какие есть гарантии и есть ли уже успешные кейсы, которые можно пощупать, а не посмотреть на бумаге или в восторженных отзывах «Ой, так здорово, так здорово!». Соберите нужные данные, проверьте их и уже с холодной головой принимайте решение. 

Как сказал классик американского менеджмента Л. Рон Хаббард:  «Продукт является основой уровня жизни. Продукт не появляется из воздуха. Он появляется благодаря работе, которую выполняют по-настоящему, а не благодаря надеждам или ложным данным.» 

А ещё очень важно смотреть на человека, который делает это «очень выгодное предложение». Есть определённый тип людей — сегодня их стали называть «токсичные». Люди, которые под «маской заботы» готовы вам впарить что угодно, на самом деле заботясь не о вас, а только о своей выгоде. Крайне важный для жизни и для бизнеса навык — видеть таких людей и не допускать их в свою жизнь. 

И мы плавно подошли к тому, что образование — великая сила. Когда человек может изучить работающие законы жизни, бизнеса, он может видеть то, что он видит, а не то что ему пытаются навязать. Часто люди заменяют способность делать собственные выводы, изучением мнений различных «Гуру», не доверяя себе. Напрасно. Ведь это ваша жизнь и вам жить в ней, а не «Гуру», безнос-тренерам или специалистам по мотивации. Путь не простой, но важный - это самообразование и постоянное развитие. Тогда жизнь оказывается под контролем, а грабли начинают уходить в прошлое. В том числе потому, что вы сможете понять понять, где профи, а где любитель, который себя за него выдаёт.  

Резюмирую, «хождение по граблям» заканчивается, когда: 

1. Анализируете результаты и факты, а не поддаетесь эмоциям. 

2. Разбирайтесь в людях. 

3. Обучаетесь сами нужной вам технологии и доверяете себе. 
 
Александра Довженко, эксперт по бизнесу  

«Мастерская бизнеса DarCenter» 

Раздел:

Общественная редакция в Челябинске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8169899233
Умерли за год
53472391
Родились за год
131551546