18:57
+6 C°
Пробки:   1
$
77.7325
85.7389

Секрет легкого и быстрого достижения целей

25 марта 2020 года
905
Секрет легкого и быстрого достижения целей

Когда мы ставим цели перед сотрудниками или выводим новый продукт на рынок, мы сталкиваемся с самыми разными проблемами. И помимо внешних факторов типа конкурентов, есть еще один крайне важный момент. 

Например, вы собираетесь внедрить нововведение в компанию и тут же получаете тихий саботаж со стороны сотрудников. Ведь они замечательно могут объяснить почему это не нужно делать. 

Перед тем как внедрять можно опросить своих менеджеров, что они об этом думают, а также что они хотели бы получить от работы. Ведь и идею, и продукт можно преподнести по-разному. Для менеджера у которой есть ребенок в школе, что выглядит более привлекательно?  «Наша CRM система позволяет быть на связи 24 часа в сутки», или «Вы можете на полчаса раньше уйти с работы, но при этом не потеряете в заработке от пропущенного заказа».  

В первом случае, компания пытается забрать свободное время у своих сотрудников, а во втором случае она помогает им не потерять деньги, давая больше времени на детей.  

Также опросы помогают узнать, что на самом деле нужно вашим клиентам от вашего продукта. Очень часто взгляд профессионала и взгляд покупателя совершенно разные - профессионал разбирается в технических характеристиках и точно знает, что его продукт самый лучшие, но потребителю не интересны технические характеристики, и выбирает он что-то другое. Почему? Одна из компаний, торгующая детскими площадками, не могла понять почему чаще покупают качели самые дешевые, из всего предлагаемого списка. Хотя люди, которые приобретали их, приезжали на отнюдь не дешевых машинах. В результате проведенного опроса, выяснилось, что эта модель качелей больше напоминает покупателям те качели, на которых они качались в детстве. В результате, появились «ретро качели» из ясеня, с качественным подшипником, канатами из пеньки. И они стали пользоваться спросом.  

Что бы решить эти и аналогичные вопросы нужно не предполагать, догадываться или думать, а нужно точно знать ответы. Часто вопросы помогают и в личной жизни. Во времена студенчества, мой одногруппник ухаживал за девушкой и регулярно водил ее в театр. Через два месяца ее подружки подсказали, что она терпеть не может театр и с удовольствием сходит с ним в поход, или просто погуляет по парку. Что мешало задать ему вопрос: Как ей больше нравится проводить время?  

«Опросы – ключ к высоким статистикам» писал классик менеджмента американец Л. Рон Хаббард

Замечательная фраза, которая отражает тот факт, что зная мнение окружающих вас людей, можно легче достигать целей. Но что бы узнать эту информацию нужно задать вопросы и задавать их правильно. 

Часто не получается точно сформулировать вопрос и ответом нельзя воспользоваться. Ведь в конечном счете любой предмет или идея вызывает у разных людей разные эмоции. Которые очень сильно влияют на желание сделать что-либо или приобрести какой-либо предмет, услугу. Поэтому основная задача не просто получить ответ на вопрос, а понять какая эмоция стоит за этим ответом.  

Например, нам нужно узнать, что думает о своей работе менеджер и нужны ли какие-то изменения в работе отдела. 

Прямые вопросы: 

1)Вам нужна ваша работа? -Да 

2)Делаете ли вы свою работу? -Да 

3)Что не так в работе отдела? – Все нормально. 

И что с этими ответами делать? Ничего, потому что вы получили те ответы, которые он «должен был дать». 
Правильно сформулированные вопросы:  

1)Вам нравится ваша работа (должность)?  

– Да. Но не всегда попадаются нормальные клиенты. 

2)Сталкиваетесь ли с какими-то проблемами в процессе работы?  

– А как же! Нервные клиенты и не своевременная отгрузка со склада.  И бухгалтерия счета в пятницу делает очень долго.  

3)Что бы вы хотели изменить в работе отдела продаж?  

- Да ничего. Разве чтобы доставкой отгрузкой занимался не продавец, а менеджер по логистике. Хотя бы один на всех, могу отдавать 5-8% от моего заработка, но что бы я не тратил на это время.  

Вопросы практически одинаковые, но во втором случае мы цепляем эмоции. И получаем реальность опрашиваемого в отношении его работы. С такими ответами уже можно работать. Не обязательно менять все кардинально. Понятно, что неадекватных клиентов никуда не денешь. Они есть были и будут. Но возможно лишний раз потренировать менеджера, что бы он не воспринимал нервных клиентов, как трагедию. А вот со складом и бухгалтерией можно разобраться.  

Есть небольшие «фишки» как обработать результаты опросов, как их проводить. И порой стоит потратиться на профессионалов в этом вопросе, чтобы потом не страдать от описанных выше проблем. 
 
Александра Довженко, основатель «Мастерская бизнеса DarCenter» 

 

Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
Глава Российского союза налогоплательщиков о льготах для бизнеса из-за COVID-19: «Государство сделало всё возможное»
29 марта 2020
26
Правительство российского государства сделало всё, что было в его силах, для того чтобы малая и микро предпринимательская деятельность ощущала себя более комфортно в условиях мер, которые принима
Ретейлеры предупредили Мишустина о возвращении России в XIX век
27 марта 2020
609
Ретейлеры обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину из-за коронавируса. Из-за падения оборотов ТЦ, общепита и торгового бизнеса на 50-80% Россия скоро вернется в XIX век. В письме говорится, чт
В России из-за коронавируса могут разориться 3 млн бизнесменов
21 марта 2020
1635
В России при сохранении темпов распространения коронавируса могут разориться 3 млн бизнесменов. Сведения предоставила Торгово-промышленная палата. Риску сокращения из-за закрытых компаний подвержены
Титов хочет сократить налоги и надзор для бизнеса из-за коронавируса
19 марта 2020
1813
В России могут из-за коронавируса сократить налоги и число проверок для бизнеса. Антикризисный план бизнес-омбудсмен Борис Титов направил на рассмотрение премьер-министру Михаилу Мишустину. В письме
«Наступать на грабли», как особый вид вируса
18 марта 2020
1775
Решила давно написать статью об особом виде распространенного у нас вида вируса - «наступать на грабли». Причём не один не два раза, а так чтобы до вмятины на лбу…  Поняла, чт

Последние новости

Смотреть все
Глава Российского союза налогоплательщиков о льготах для бизнеса из-за COVID-19: «Государство сделало всё возможное»
29 марта 2020
26
Правительство российского государства сделало всё, что было в его силах, для того чтобы малая и микро предпринимательская деятельность ощущала себя более комфортно в условиях мер, которые принима
В «УСТЭК-Челябинск» введён режим повышенной безопасности из-за распространения коронавирусной инфекции
29 марта 2020
137
Компания «УСТЭК-Челябинск», занятая в сфере теплоснабжения, приняла меры по обеспечению выполнения рекомендаций Роспотребнадзора относительно профилактики вирусных заболеваний. Соответству
В Челябинской области будут утверждены требования к оформлению торговых точек
28 марта 2020
334
В Челябинской области разрабатывается проект нового закона. Данный документ будет направлен на регулирование вопросов оформления торговых павильонов нестационарного типа, а также процесса их установки
Владимир Путин одобрил газопровод «Сила Сибири-2» в западный Китай через Монголию
28 марта 2020
332
Лидер российского государства Владимир Путин одобрил газопровод «Сила Сибири-2», ведущий через Монголию в западную часть Китая, о чём он заявил в рамках встречи с Алексеем Миллером, з
Ретейлеры предупредили Мишустина о возвращении России в XIX век
27 марта 2020
609
Ретейлеры обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину из-за коронавируса. Из-за падения оборотов ТЦ, общепита и торгового бизнеса на 50-80% Россия скоро вернется в XIX век. В письме говорится, чт
Следуйте за нами