23:52
-13 C°
Пробки:   0
$
75.6151
91.3052

Секрет легкого и быстрого достижения целей

25 марта 2020 года
2019
Секрет легкого и быстрого достижения целей

Когда мы ставим цели перед сотрудниками или выводим новый продукт на рынок, мы сталкиваемся с самыми разными проблемами. И помимо внешних факторов типа конкурентов, есть еще один крайне важный момент. 

Например, вы собираетесь внедрить нововведение в компанию и тут же получаете тихий саботаж со стороны сотрудников. Ведь они замечательно могут объяснить почему это не нужно делать. 

Перед тем как внедрять можно опросить своих менеджеров, что они об этом думают, а также что они хотели бы получить от работы. Ведь и идею, и продукт можно преподнести по-разному. Для менеджера у которой есть ребенок в школе, что выглядит более привлекательно?  «Наша CRM система позволяет быть на связи 24 часа в сутки», или «Вы можете на полчаса раньше уйти с работы, но при этом не потеряете в заработке от пропущенного заказа».  

В первом случае, компания пытается забрать свободное время у своих сотрудников, а во втором случае она помогает им не потерять деньги, давая больше времени на детей.  

Также опросы помогают узнать, что на самом деле нужно вашим клиентам от вашего продукта. Очень часто взгляд профессионала и взгляд покупателя совершенно разные - профессионал разбирается в технических характеристиках и точно знает, что его продукт самый лучшие, но потребителю не интересны технические характеристики, и выбирает он что-то другое. Почему? Одна из компаний, торгующая детскими площадками, не могла понять почему чаще покупают качели самые дешевые, из всего предлагаемого списка. Хотя люди, которые приобретали их, приезжали на отнюдь не дешевых машинах. В результате проведенного опроса, выяснилось, что эта модель качелей больше напоминает покупателям те качели, на которых они качались в детстве. В результате, появились «ретро качели» из ясеня, с качественным подшипником, канатами из пеньки. И они стали пользоваться спросом.  

Что бы решить эти и аналогичные вопросы нужно не предполагать, догадываться или думать, а нужно точно знать ответы. Часто вопросы помогают и в личной жизни. Во времена студенчества, мой одногруппник ухаживал за девушкой и регулярно водил ее в театр. Через два месяца ее подружки подсказали, что она терпеть не может театр и с удовольствием сходит с ним в поход, или просто погуляет по парку. Что мешало задать ему вопрос: Как ей больше нравится проводить время?  

«Опросы – ключ к высоким статистикам» писал классик менеджмента американец Л. Рон Хаббард

Замечательная фраза, которая отражает тот факт, что зная мнение окружающих вас людей, можно легче достигать целей. Но что бы узнать эту информацию нужно задать вопросы и задавать их правильно. 

Часто не получается точно сформулировать вопрос и ответом нельзя воспользоваться. Ведь в конечном счете любой предмет или идея вызывает у разных людей разные эмоции. Которые очень сильно влияют на желание сделать что-либо или приобрести какой-либо предмет, услугу. Поэтому основная задача не просто получить ответ на вопрос, а понять какая эмоция стоит за этим ответом.  

Например, нам нужно узнать, что думает о своей работе менеджер и нужны ли какие-то изменения в работе отдела. 

Прямые вопросы: 

1)Вам нужна ваша работа? -Да 

2)Делаете ли вы свою работу? -Да 

3)Что не так в работе отдела? – Все нормально. 

И что с этими ответами делать? Ничего, потому что вы получили те ответы, которые он «должен был дать». 
Правильно сформулированные вопросы:  

1)Вам нравится ваша работа (должность)?  

– Да. Но не всегда попадаются нормальные клиенты. 

2)Сталкиваетесь ли с какими-то проблемами в процессе работы?  

– А как же! Нервные клиенты и не своевременная отгрузка со склада.  И бухгалтерия счета в пятницу делает очень долго.  

3)Что бы вы хотели изменить в работе отдела продаж?  

- Да ничего. Разве чтобы доставкой отгрузкой занимался не продавец, а менеджер по логистике. Хотя бы один на всех, могу отдавать 5-8% от моего заработка, но что бы я не тратил на это время.  

Вопросы практически одинаковые, но во втором случае мы цепляем эмоции. И получаем реальность опрашиваемого в отношении его работы. С такими ответами уже можно работать. Не обязательно менять все кардинально. Понятно, что неадекватных клиентов никуда не денешь. Они есть были и будут. Но возможно лишний раз потренировать менеджера, что бы он не воспринимал нервных клиентов, как трагедию. А вот со складом и бухгалтерией можно разобраться.  

Есть небольшие «фишки» как обработать результаты опросов, как их проводить. И порой стоит потратиться на профессионалов в этом вопросе, чтобы потом не страдать от описанных выше проблем. 
 
Александра Довженко, основатель «Мастерская бизнеса DarCenter» 

 

Раздел: Бизнес

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Титов заявил о необходимости введения радикальных мер поддержки бизнеса в России
14 ноября 2020
1792
В России бизнес нуждается в введении радикальных мер поддержки. Сложившуюся на фоне пандемии ситуацию прокомментировал омбудсмен по защите прав предпринимателей Борис Титов. Михаил Мишустин сообщил о
В Челябинской области индекс «закрытости» экономики упал до 0,1%
4 ноября 2020
2347
В Челябинской области индекс «закрытости» экономики в условиях пандемии упал до 0,1%. Показатель оказался в пять раз ниже, чем в среднем по России. Сведения предоставило Минэкономразвития.
В МЭР рассказали о востребованности господдержки креативного сектора экономики
2 ноября 2020
1821
В Минэкономразвития (МЭР) рассказали о востребованности государственной поддержки креативного сектора экономики. В рамках программы ФОТ 2.0 малому бизнесу выделили 12,2 млрд рублей льготных кредитов.
Текслер оценил влияние пандемии на бизнес Челябинской области
29 октября 2020
1772
Алексей Текслер принял участие в заседании Российского союза промышленников. Во время своего выступления губернатор оценил влияние пандемии на бизнес Челябинской области. С начала пандемии в регионе
Текслер назвал задачи по улучшению инвестклимата в Челябинской области
28 октября 2020
1845
В Челябинской области начнут улучшать инвестиционный климат. Губернатор Алексей Текслер поручил начать работать по каждому направлению национального рейтинга состояния деловой среды. Национальный рей

Последние новости

Смотреть все
В Челябинской области на строительство газовых заправок направят 250 млн рублей
3 декабря 2020
325
В Челябинской области на развитие сети заправок, специализирующихся на газе, направят 250 млн бюджетных рублей. О предстоящей работе рассказал вице-губернатор Егор Ковальчук. Каждая новая газовая зап
В России увеличился разрыв между богатыми и бедными регионами
3 декабря 2020
325
В России на фоне пандемии резко увеличился разрыв между богатыми и наиболее бедными регионами. Сведения, основанные на мнениях экспертов, предоставил Bloomberg. Аналитики считают, что правительство Р
В Челябинской области дефицит бюджета превысит 22,5 млрд рублей
2 декабря 2020
950
В Челябинской области дефицит бюджета, сверстанного на следующий год, превысит 22,5 млрд рублей. Финансовый документ направлен на рассмотрение Заксобрания, заседание которого состоится 15 декабря. В
Греф спрогнозировал рост экономики России в 2021 году
2 декабря 2020
541
Россия добьется роста экономики в 2021 году. Прогноз во время выступления на Дне инвестора озвучил возглавляющий Сбербанк Герман Греф. В этом году на фоне ограничений, введенных для борьбы с пандемие
Центробанк разрабатывает собственную методику оперативной оценки ущерба от финансовых пирамид
1 декабря 2020
590
Специалисты Центробанка страны разрабатывают свою собственную методику, которая бы позволила оперативно оценивать ущерб, наносимый гражданам финансовыми пирамидами, так как на сегодняшний день финрегу

Общественная редакция в Челябинске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами