14:24
Пробки:   1
$
88.0206
96.0371

Стратегия против паники

31 марта 2020
3115
6 мин.
Стратегия против паники

В любых кризисных ситуациях существует два основных сценария действий:  реагирование или следование стратегии. На самом деле ни один вариант не является правильным. Так как же быть?   
 
Давайте рассмотрим пару примеров, которые происходят когда человек только реагирует или только следует выбранному курсу. Для нас очевидны сиюминутные проблемы, ведь их надо срочно решать. Это понятно. Но порой полезно остановиться и посмотреть дальше - на 5, 10, 100 шагов вперед. Как сегодняшние действия отразятся на вас через месяц и через год? 
 
Например, компании срочно нужно закрыть долг в 100 000 рублей, и это так СРОЧНО НУЖНО СДЕЛАТЬ, что руководитель берет кредит в банке под эту задачу. Берет тот, который дали, под большие проценты, выплачивает долг и расслабляется. Ведь проблема ушла.  
 
Но так ли это? Долг никуда не пропал, только теперь компания должна не людям а банку, да еще и с процентами. Разница лишь в том, что теперь никто не обрывает телефон с криками "верните деньги!" 
 
Проходит время, и такой руководитель обнаруживает задолженность по кредиту и отсутствие достаточного дохода в компании. А вышло так потому, что этот руководитель не посмотрел на реальный источник проблемы, и не смог просчитать нескольких дальнейших шагов  и понять, что если не найти и не устранить проблему, создавшую этот долг в 100 000, дальше станет только хуже. Причем сильно хуже. 
 
С другой стороны, много бизнесов были разрушены, потому что руководитель слепо следовал выбранному курсу, не обращая внимания на изменившиеся обстоятельства. 
 
Наверняка вы знаете этих суровых руководителей, которые всегда настаивают на своем и никогда не уступают. В определенных обстоятельствах это будет давать преимущества: на переговорах со слабыми партнерами, для создания репутации среди сотрудников, для налаживания дисциплины и так далее. Но порой бывают ситуации, когда настоять на своем невозможно и даже бессмысленно, и в таких условиях этим людям приходится очень нелегко. 
 
«Конечно, на этой планете состояние Чрезвычайного положения – это привычное для нас состояние, более привычное, чем любое другое. И тем не менее существует определенный способ справляться с Чрезвычайными положениями», - писал классик менеджмента Л. Рон Хаббард
 
Сегодня значительная часть населения оказалась в изоляции и развлекательная индустрия терпит колоссальные убытки. Как тут настаивать на ранее выбранном курсе действий? Никак. Надо реагировать. 
 
Проблема том, что люди порой путают стратегию и тактику. Нет ничего плохого в том, чтобы придерживаться выбранной стратегии — шагов, рассчитанных на долгосрочный результат. Например, у вас кинотеатр, и у есть готовая стратегия развития, по которой вы собираетесь достичь 95% заполняемости. Частью стратегии будет рекламная кампания, взаимодействие с крупными прокатчиками, организация предпоказов, промоакций и прочее. И вот, вас закрывают на две недели. Что вам делать?

Можно начать паниковать, а можно еще раз посмотреть на свою стратегию и использовать это время для ее воплощения, сделав поправку на текущие обстоятельства. 
 
Рон Хаббард предложил в свое время 5 шагов выхода из чрезвычайного положения, каким бы оно ни было. 

1 Продвигайте 

2 Измените основу действий 

3 Экономьте 

4 Приготовьтесь предоставлять 

5 Укрепите дисциплину 
 
И действительно, первое, что стоит сделать в ситуации, когда люди сидят дома — продвигать! У них больше свободного времени, меньше дел, внимание уже не так рассеяно как раньше, а значит эффективность рекламы будет выше, если вы сделаете ее хорошо. Расскажите про ваш кинотеатр, предложите скидки на билеты в будущем, организуйте «Ночь кино» за символические деньги летом и так далее. Найдите пару промо-кодов на онлайн-кинотеатры и сделайте рассылку в духе «Вот вам протоколы на онлайн-кинотеатр, ну а как только откроются настоящие кинотеатры — ждем вас!»  
 
Изменить основу действий. Это не значит закрыть кинотеатр и открыть булочную. Это значит поменять тактику, то есть как вы действуете. Очевидно, что ситуация поменялась, а значит то, как вы действуете тоже должно измениться. Посмотрите не изменится ли ваша аудитория? Делали основную ставку на вечер, возможно сейчас ее стоит сделать на день? Возможно, увеличить количество аттракционов для детей и тд. 
 
Экономьте. Скорее всего ваши источники дохода сейчас пострадали, если не исчезли полностью. Экономия очевидно важна и необходима. Однако важно помнить, что это лишь третий шаг. Если вы просто будете экономить — без продвижения и без изменения основы действий, кризис вас уничтожит. Вы просто доедите резервы и все. Обязательно надо продвигать а вот на всем остальном действительно стоит экономить. 
 
Приготовьтесь предоставлять. Кинотеатры закрыли не на совсем, а на какое-то время. Возможно есть что-то, что вы давно хотели сделать или не хотели, но надо было. Подкрасить помещение? Поменять пару кресел? Сделать профилактику оборудования? Приготовиться к «Ночи кино», которую вы продвигали, или изменить линию потока публики, чтобы больше детей были заняты?  
 
Кстати, важно в такие моменты сделать то, что вы откладывали. Доделать все отчеты, разгрести завал в бухгалтерии, рассмотреть заявки на приобретение от сотрудников или провести аудит. Вот что вы можете сделать в это время, чтобы идти дальше без «хвостов». Почему это важно? Потому что каждый «хвост» забирает часть вашего внимания. Это внимание нужно вам для планирования, улаживания текущих проблем, конкурентной борьбы и прочего. И чем больше у вас хвостов тем меньше ваша эффективность. Если же вы очистите свое внимание от того, что вас отвлекает, ваш потенциал раскроется и вы сможете сделать больше, когда пик кризиса минует. Появится свободное время и внимание для новых идей и гениальных решений. Возможно, это вам пригодится. 
 
Укрепить дисциплину. Последний в списке, но не последний по значимости. В период потрясений, у людей могут быть самые разные реакции. Кто-то уходит в работу, кто-то теряется и впадает в ступор, а кто-то считает что можно расслабиться. Дисциплина — это то, что помогает и первым и вторым и третьим. Первым и вторым она дает ощущение стабильности, поддерживая и давая стабильный ориентир. А тем, кто решил расслабиться, она не дает этого сделать и оставляет два варианта: заняться делом, или покинуть команду.     
 
Посмотрите свою стратегию, подгоните под нее эти пять шагов и ваши шансы на выживание в текущий кризис сильно повысятся. Если же вы сможете действительно воплотить эти советы в жизнь, вы сможете выйти из кризиса  более подготовленными, чем ваши конкуренты. 
 
Артем Кузнецов 

Раздел:

Общественная редакция в Челябинске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8169895438
Умерли за год
53469792
Родились за год
131545152