18:03
+21 C°
Пробки:   2
$
73.6376
87.1722

PR против выживания организации

22 июля 2020 года
1913
PR против выживания организации

В условиях кризиса, вызванного изоляцией, многие организации стали сильно экономить, и, порой, не на том. Так, одной из распространенных и очень опасных экономий является PR. Настолько опасной, что может стоить вам организации.

Порой от руководителей разных организаций слышу высказывания следующего характера: «Нам не до PR, нам надо для начала обеспечить выживание организации». Мне понятен ход мыслей этих людей, да и ситуация, в которой они находятся тоже. Но это не отменяет того факта, что без должного внимания к PR, эти усилия по выживанию в лучшем случае станут нормой, и организация будет вечно «справляться», а в худшем и вовсе тщетными.

Перед любой организацией и ее руководителями стоит весьма прозаическая задача — выжить. Это может быть не так очевидно для рядового сотрудника, который ходит на работу и получает за это зарплату. Но это головная боль любого руководителя, который должен добиться, чтобы организация получила достаточно дохода, чтобы ему был чем платить те самые зарплаты. А также налоги, аренду, оплачивать средства производства, включая закупку товара и сырья для производства.

И в том, что руководитель этим озабочен нет ничего неправильного. Более того — руководитель, который не заботится о доходе организации, о зарплатах и благосостоянии своих сотрудников, по факту совершает предательство в отношении организации.

Однако есть один важный момент, который отличает успешную и крупную организацию от небольшой и вечно суматошной. Крупные организации действуют стратегически, в то время как застрявшие в состоянии «справляться» живут сегодняшним днем. Один из классиков менеджмента Л. Рон Хаббард в одной из статей для руководителей организаций давал совет «Думайте по-крупному и думайте о будущем».

Конечно, речь не идет о том, чтобы только думать. Надо еще и действовать в этом направлении. И речь не идет об увеличении объемов производства и распространения продукции в 2 или 3 раза. Речь идет про другой уровень. Так, владелец пекарни, который решил действовать по-крупному должен планировать действия не по выпуску нового сорта хлеба и увеличении дохода в два раза, а создании сети пекарен, которая для начала охватит город, а потом и страну. Это поднимет перед ним совсем другие масштабы проблем и потребует нового уровня стратегических решений, начиная с поиска новых помещений и заканчивая набором персонала.

И тут мы подходим к тому, без чего любая организация буквально обречена на стагнацию и последующее увядание. Вы можете снять новые помещения, вы можете набрать персонал и вы можете даже запустить рекламу. Но если вы не озаботились PR вашей организации и вашего бренда, это вас никуда не приведет. Да, за счет личных качеств, упорства и титанической работы вы сможете развиться до какого-то уровня. Но если вы не занялись PR и не создали мнение о своей организации у публики, рано или поздно вы начнете уменьшаться.

И текущий кризис очень хорошо показал это! Возьмем для примера компанию, которая имеет хороший PR = хорошую репутацию у клиентов, партнеров, соседей и у официальных лиц в том месте, где она работает. Такой организации будет значительно легче договориться о лучших условиях, о скидках, о том, чтобы ей пошли на встречу в вопросах той же аренды помещений. Компания, внутри которой присутствует хороший PR = хорошие отношения и понимание между руководством и сотрудниками, не столкнется с повальными увольнениями или шквалом претензий. Проще будет достигать компромисса, который утроит и сотрудника и работодателя.

Далее, эта организация, которая имеет хорошую репутацию, благодаря своевременной оплате счетов, качественной работе, открытости и помощи детским домам. При этом она регулярно появляется в информационном поле благодаря публикациям в СМИ, поддержке городских мероприятий и все той же благотворительности.

Что-то мне подсказывает, что от нее в последнюю очередь отвернутся клиенты, партнеры и сотрудники. Ведь в условиях кризиса на первый план выходит вопрос доверия, значительно обгоняя по важности даже такой, казалось бы ключевой фактор, как экономия. Нет, если я нахожусь в режиме жесткой экономии, я в последнюю очередь буду искать ненадежного и непроветренного поставщика услуг. Ведь у меня нет запасных денег, а возможно, и запасного шанса. Поэтому я буду обращаться исключительно к тем, у кого лучше репутация и кому я доверяю.

Конечно, это не значит, что надо бросить все и заниматься только PR. Да, если бюджет стал меньше, логично будет снизить затраты и на эту статью расходов. Но ни в коем случае не прекращайте заниматься PR, поддерживать свою репутацию и появляться в информационном поле. Усильте это направление за счет более упорной работы и более умного подхода к вопросу. Кстати, в сегодняшних условиях вы можете экономить на многих вещах просто за счет скидок, которые вам охотно будут давать, если вы о них попросите.

Если же вы будете экономить на PR как таковом, велика вероятность, что в итоге вы «сэкономите» организацию, которая уступит конкуренту, который решил сократить расходы на кофе в офисе и расходы на транспорт, но создал себе хорошую репутацию.

Поэтому — экономьте с умом, увеличивайте масштаб вашей организации и используйте новые возможности для повышения доверия всех типов публики с которыми вы работаете. Кризис закончится, а репутация вам еще пригодится!

Артем Кузнецов

 

Новости по теме

Смотреть все
С начала 2020 года в Челябинске демонтировали 230 ларьков
8 августа 2020
227
Сотрудники региональной прокуратуры организовали проверку в связи с публикациями в массмедиа материалов о ларьках, несанкционированных автомобильных стоянках и рекламных баннерах. По информации предст
Опасность «критического мышления»
5 августа 2020
799
В обществе существует устоявшееся представление о важности критического мышления. Но если этот термин понимается неверно, то партнер или сотрудник с таким «мышлением» может доставить много
Текслер назвал пути укрепления финансовой стабильности Челябинской области
25 июля 2020
1956
Губернатор Алексей Текслер назвал пути укрепления финансовой стабильности Челябинской области. Вопрос обсуждался на проходившем в формате видеоконференцсвязи заседании. «Рад приветствовать всех
Челябинская область вошла в ТОП-15 по мерам поддержки экономики
24 июля 2020
3094
Челябинская область уверенно вошла в ТОП-15 по лучшим мерам поддержки экономики, пострадавшей от пандемии. Аналитический обзор подготовлен Национальным рейтинговым агентством. В число лидеров с макси
Путин оценил масштабы «коронакризиса» в России
17 июля 2020
1894
Президент Владимир Путин на заседании по вопросам формирования федерального бюджета оценил масштабы «коронакризиса». Стенограмма опубликована на сайте правительства России. В связи с &laq

Последние новости

Смотреть все
С начала 2020 года в Челябинске демонтировали 230 ларьков
8 августа 2020
227
Сотрудники региональной прокуратуры организовали проверку в связи с публикациями в массмедиа материалов о ларьках, несанкционированных автомобильных стоянках и рекламных баннерах. По информации предст
В Центробанке назвали сроки возвращения мировой экономики к докризисному уровню
7 августа 2020
346
Самым реалистичным сроком возвращения мировой экономики к докризисным показателям являются 2022-2023 годы. Данная информация прозвучала из уст Кирилла Тремасова, занимающего в департаменте денежно-кре
В Челябинске кафедральный собор Рождества Христова планируют достроить к 2023 году
7 августа 2020
341
В областной столице работы по строительству кафедрального собора Рождества Христова, возводимого в память о действовавшем в городе одноименном храме и разрушенном в 1932 году, завершить планируют к на
В Челябинской области 11 млн рублей выделят на спасение озера Аракуль
6 августа 2020
624
В Челябинской области спасут озеро Аракуль, которое последние 50 лет является источником водоснабжения поселка Вишневогорск. На эти цели выделят 11 млн рублей. Проблему оценило Министерство экологии.
Опасность «критического мышления»
5 августа 2020
799
В обществе существует устоявшееся представление о важности критического мышления. Но если этот термин понимается неверно, то партнер или сотрудник с таким «мышлением» может доставить много

НОВОСТИ ЧЕЛЯБИНСКА


Новости ГлобалЧЕЛЯБИНСК.ру – это самая свежая и актуальная информация о резонансных событиях, произошедших в регионе. Задача новостной ленты ресурса – с максимальной точностью и объективностью донести до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни Челябинска и Челябинской области.
Новости ГлобалЧЕЛЯБИНСК.ру – это освещение экономических процессов, происходящих в Челябинске и Челябинской области, последние новости общественной жизни, происшествия и обзор политических событий. Челябинские новости – это информация о деятельности малого и среднего бизнеса, работе ЖКХ и коммунальных служб, реализации значимых проектов. Журналисты сайта описывают не только жизнь региона, но также рассказывают о сегодняшнем состоянии российской экономики. Все, что вы должны знать о нововведениях в области промышленности и сельского хозяйства, экономики и власти, собрано в разделе «Новости» на ГлобалЧЕЛЯБИНСК.ру.
Новости Челябинска оперативно информируют читателя, показывают реальную картину и открывают злободневные темы. Связь со структурами власти и бизнесом дает нам возможность предоставлять нашему читателю достоверный, информационно насыщенный материал.
На главной странице портала собраны ключевые новости Челябинска и Челябинской области!
Алёна Потапова

Директор по развитию
Следуйте за нами