01:57
Пробки:   3
$
80.8612
92.1439

Как похоронить репутацию бренда

3 марта 2021
3441
4 мин.
Как похоронить репутацию бренда

Если вы любили книгу «вредные советы», можете считать это ее версией из мира PR. Впрочем, тут область очень плотно соприкасается с маркетингом, так что маркетологам и продавцам тоже предлагаю взять на заметку.

В народе ходит много мудрых выражений, связанных с репутацией: «Береги честь смолоду», «Репутация зарабатывается годами, а теряется в одно мгновение», «Сначала ты работаешь на репутацию, а потом она на тебя». И, с одной стороны, вроде как все это знают, а с другой регулярно совершаются репутационные самоубийства, как в случае отдельных людей, так и в случае целых компаний.

И хотя способов уничтожить репутацию много, ниже несколько советов, как это сделать наверняка. Особенно в долгосрочной перспективе.

Самый важный

Помните, что вы… нет. ВЫ и ВАШ бренд самые важные. Клиенты, партнеры и прочая челядь должны знать свое место!

Поставщик или партнер хочет денег – пусть ждет, когда у ВАС будет время и желание (ну и деньги тоже). В конце концов – он уже удостоился великой чести работать с ВАМИ!

В общем, никогда, никогда, никогда не позволяйте людям вокруг забывать, что ВЫ намного важнее, красивее, интереснее и круче, чем они. Смотрите свысока и оттуда же периодически поплевывайте на них.

Корпоративная культура

Забудьте это словосочетание. Мы живем в мире, где и так слишком много лицемерия, чтобы ваши сотрудники улыбались клиентами и друг другу. Даже не думайте тратить время и деньги на создание и внедрение корпоративной культуры. У нас у всех есть права, и если у продавца плохое настроение – у него должно быть право сорвать его на клиенте. Особенно если этот клиент не торопится что-то покупать, а пришел «посмотреть».

Ваши сотрудники не должны брать трубки, перезванивать, отвечать вовремя на письма. Как минимум – не напоминайте, (а в идеале и вовсе запретите), начинать письма и сообщения клиентам, и, тем более партнерам, с вежливого приветствия. Максимум – «Привет», но лучше сразу «Покупать будешь, или как?»

Клиенту не нравится качество услуги – шлите его по известному адресу! Давит и угрожает судом, верните деньги, но обязательно добавив нечто вроде «Подавись своими жалкими (далее количество) рублей/долларов»

И запретите своим сотрудникам извиняться перед клиентом или партнерами. Особенно если они действительно совершили ошибку. Признавать ошибки публично – это слабость, и еще никому от этого лучше не становилось.

Четкая позиция

Как известно, у каждого должно быть свое мнение, и ваш бренд не исключение. Особенно в тех областях, с которыми вы не связаны. Если вы продаете кроссовки, обязательно делайте регулярно заявления на тему автомобилей, мобильных технологий и, конечно же, политики и религии! У вашего бренда обязательно должна быть своя четкая позиция по любому вопросу, особенно если вокруг этого вопроса разгорается битва.

США ввели санкции против какой-то страны? Обязательно осудите США или объект санкций. В обществе идет обсуждение однополых браков – обязательно заступитесь за одну из сторон. Оппозиция организовала протесты, а полиция их жестко разогнала – обязательно поддержите одну из сторон.

В общем, вы поняли – вы не Швейцария, чтобы соблюдать нейтралитет. Вы – бренд, «которому не все равно»!

Что? Маркетологи говорят что-то про позиционирование и это, дескать, с ним не вяжется? Утверждают, что от вас отвернется часть клиентов? Да кто будет слушать этих маркетологов!

Что? Ваша личная позиция может отличаться от позиции других сотрудников компании? Это их проблемы. Если они чего-то не поняли, пусть читают предыдущий пункт и вспомнят свое место.

Помните, что деньги – не главное! Главное – ваше мнение, и информация о нем.

Если же говорить серьезно, то самый ценный капитал любой организации и любого человека – это отношения с людьми. С сотрудниками, коллегами, руководством, партнерами и так далее. Люди очень важны, и один из базовых принципов хорошего PR и формирования положительного имиджа бренда заключается в придании значимости другим людям. Как отмечал философ и автор технологии управления Л. Рон Хаббард:

«Упор на собственную значимость так же уместен, как дохлая кошка на свадьбе. Люди имеют ценность, и они важны. Большие или маленькие – они важны».

Конечно, это не значит, что надо льстить людям, или «стелиться» перед клиентом. Но уважение, вежливое обращение и интерес к человеку никогда не помешают. Скорее даже наоборот!

Посмотрите на свою организацию и на сотрудников на предмет следования приведенным выше вредным советам. Возможно, вы найдете таких людей. Покажите им эту статью и попробуйте убедить их добавить в набор своих качеств вежливость и хорошие манеры. И вас удивят перемены – как внутри коллектива, так и за его пределами.

Новости по теме

Много барьеров, не зависящих от нас, но в это же самое время, некоторым удаётся справляться с проблемами и расти! Очень важно воспринимать все возникающие сложности, как новые возможности, которые ведут к эффективному росту и то, что усиливает нас. ...
16 февраля 2022
В детстве меня мучал вопрос "Почему бездарности и откровенная халтура пользуется большим спросом, чем профессионалы?" Когда вырос, понял, что у настоящих профессионалов, со спросом все хорошо. Если только они не опустили руки и не делают что-то совс...
9 февраля 2022
Семинары на тему методов продвижения, и статьи с секретами эффективной рекламы не теряют популярности. В этом нет ничего плохого и это вполне понятно. Но есть один канал, который часто упускают, делая это совершенно напрасно. Среди множества бесплат...
19 января 2022
Маркетинговая платформа TikTok For Business назвала наиболее креативные рекламные кампании 2021 года. TikTok челлендж банка «Открытие» #ОткрыткаМаме был отмечен среди проектов, поднимавших важные темы и вдохновлявших пользователей сети на...
15 декабря 2021

Последние новости

В Челябинской области ни одно сельхозпредприятие не останется без таких специалистов, как зоотехники и агрономы. Для укомплектования штата вузы проводят целевое обучение. Алексей Кобылин, возглавляющий Министерство сельского хозяйства, поднял вопрос ...
9 мая 2025
Власти России собираются ужесточить свое отношение к самозанятым, а значит совсем скоро данной категории налогоплательщиков начнут «затягивать гайки». Экономист Алексей Зубец поделился своим мнением в эфире радиостанции «Говорит Мос...
9 мая 2025
Алексей Текслер обозначил планы развития Кусы. Во время визита в муниципалитет губернатор Челябинской области проинспектировал имеющие особое значение социальные объекты. За последние годы в Кусе проделана огромная работа по дорожному развитию, но д...
8 мая 2025
В РФ инфляция остается намного выше желаемого уровня, поэтому Банк России удерживает высокую ключевую ставку. Свой способ решения проблемы предложил сенатор Иван Абрамов. «Инфляция у нас разгоняется за счет дисбаланса спроса и предложения. Вот...
8 мая 2025
В России продолжают тестировать цифровой рубль, а его масштабное внедрение начнется уже в следующем году. Данный прогноз прозвучал из уст Антона Силуанова, стоящего во главе Министерства финансов. «Центральный банк уже практически готов к выпу...
7 мая 2025
В последнее десятилетие финансовая грамотность и управление личными финансами становятся все более важными темами для обсуждения среди молодежи. Раньше накопления и инвестиции ассоциировались с более зрелым возрастом, когда люди готовились к важным ж...
6 мая 2025
Рейтинг компаний
1 упоминаний

Общественная редакция в Челябинске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8209451383
Умерли за год
21004101
Родились за год
51673806