10:53
+8 C°
Пробки:   1
$
77.7325
85.7389

Главные PR события 2019 года

9 января 2020 года
588
Главные PR события 2019 года

2020 уже наступил, а значит, самое время подвести итоги и сделать выводы на новый год. Предлагаем вашему вниманию главные PR события ушедшего года, и некоторое количество выводов на эту тему. 
 
Это не будет «ТОП 10», то есть события расположены не в каком-то специальном порядке. Вместо этого, просто опишем самое интересное в разных областях - от политики до искусства, затронув не только Россию, но и другие страны. К тому же, это не будет список самых хороших событий. Ведь порой PR провал может быть поворотным этапом в жизни человека, бренда или даже целой индустрии. 
 
Ну что ж, приступим.

Презентация Apple  

 
Несколько десятилетий презентации продуктов Apple были эталонами в индустрии. На них ровнялись, им подражали, их пытались копировать. При этом никто не смог даже приблизиться к тому уровню вовлечения аудитории и эффективности презентаций. 
 
Потом Стив Джобс умер, и с каждым годом презентации становились все хуже и хуже, и вот, презентация iPhone 11 и iPhone 11 Pro достигла того уровня, когда это уже не «хуже Джобса», а просто плохо. Просто плохо, скучно и не вызывает желания смотреть даже у фанатов техники. В последней презентации не было ни драматургии, ни выстроенного повествования, ни даже шоу. Просто 2 часа разговоров и рассказа о том, какая крутая Apple и почему их техника самая лучшая. Само устройство представили скомкано, так и не объяснив людям — чем оно стало лучше прошлогодней модели и что нового и прорывного создала компания в этом году.  
 
Это важное PR  событие, потому что оно заканчивает эру господства Apple над умами потребителя. Теперь это просто «одна из компаний силиконовой долины». А жаль. Хотя компания не стала резко плохой, а ее устройства еще долго будут хорошо продаваться, все же она перестает быть легендой, и 2019 год показал это особенно ярко.

Владимир Зеленский — президент Украины   
 

Как говорилось выше — это не топ хороших или плохих событий, и мы не будем давать оценку политической программе или текущим действиям. Однако сам прецедент более чем примечателен и удивил многих. Даже отставка Назарбаева не была такой удивительной, как эта победа. 
 
Еще прошлой зимой Владимира Зеленского спрашивали в шутку «Как вам в сериале? Может попробовать на самом деле?» Ни задающий вопрос человек, ни Зеленский не воспринимали это всерьез. 
 
Но в итоге, шоумен без опыта в политике (в отличие от  Рональда Рейгана, с которым его пытались сравнивать), просто за счет узнаваемости и вовремя вышедшего сериала, выиграл на президентских выборах с огромным отрывом от конкурентов. Да, была неплохая предвыборная кампания. Да, PR работал довольно хорошо и быстро реагировал на ситуации. Но все это лишь усиливало уже имевшиеся сильные стороны имиджа Зеленского, а не заменяло их. 
 
Тут есть чему удивиться и о чем сделать выводы. Получается, что народная любовь может стать более серьезным капиталом чем деньги, админ ресурс и опыт политической борьбы.

Самый растущий телеканал в мире 

 
В прошлом году запустился официальный телеканал Церкви Саентологии, который в первый же год получил ряд престижных наград за качество контента и собрал многомиллионную аудиторию. Кстати, среди этих наград можно увидеть и те, что годом ранее получил телеканал RT
 
А спустя еще полгода года стал самым быстрорастущим телеканалом, вещающий на 50 языках по всему миру, а международные награды за качество исчисляются уже десятками. 
 
Саентологи сделали ставку не на проповеди или выпячивание собственной уникальности. Телеканал представляет из себя познавательную площадку, которая показывает интересный контент. Например: истории интересных людей — от крупных промышленников и создателей «Стражей Галактики», до таких звезд как Чик Кориа! Да, это все саентологи, однако интервью про их жизнь и путь к успеху, где рассказывается интересная история, а религии уделяется совсем немного времени. 
 
Цикл передач «Место назначения» рассказывает про города, в которых стоят крупные саентологические церкви. И тут не столько рассказывают про религию, сколько показывают город. Бесплатная видео-экскурсия по Токио, Лондону, Мельбурну, Гаосюн, силиконовой долине? Причем это один из лучших визуальных контентов в мире. 
 
Конечно на канале есть и непосредственно описание принципов Саентологии, и биография основателя Л. Рона Хаббарда и даже записи его лекций в оригинале. Но вместе с тем, канал предоставляет площадку для любого независимого документалиста, предлагая бесплатно показать его фильм в эфире. По всему миру. На десятки миллионов человек. Сейчас там можно найти документальные фильмы про защиту природы, про разведение лошадей и даже про Буддизм.

HBO — супер-провал и супер-успех 

 
Финала «Игры престолов» ждал весь мир. Сотни миллионов людей ожидали развязки так сложно запутанных сюжетных линий. Но чем дальше выходили серии восьмого сезона, тем больше росло недовольство фанатов. Такое В итоге только петиция с требованием переснять сезон собрала несколько миллионов подписей в интернете. И это был оглушительный провал.

И его незачем было бы включать в наш список, если бы не последовавший успех сериала «Чернобыль». Вот еще одно неожиданное событие. И успех во многом связан с тем имиджем, который создали СССР в мире, а во многом благодаря попыткам создать такой же имидж сегодняшней России. 
 
Конечно, многие увидели в этом сериале оскорбление и унижение наследия страны. Конечно, было много недовольных людей. И это понятно. Однако факт остается фактом — сериал получился сверх успешным. 

Больная девочка в ООН 

 
Гретта Тунберг стала одной из главных сенсаций второй половины 2019 года. Ее изречения крайне спорны, доводы не выдерживают критики, да и все ее выступление по сути — сплошные эмоции и давление на эти же самые эмоции у слушателей.  
 
Но это сработало! Большинство людей не замечает ни некомпетентности девочки, ни ее реальных диагнозов (девочка действительно больна и этому есть медицинские подтверждения). Также никто не замечает целый штат PR-щиков, который просто создал нужный кому-то образ и активно его раскручивает в определенных целях. 
 
Как бы то ни было, эта девочка всего за одно выступления из малоизвестной активистки стала всемирно известной персоной. Потому что озвучивала мысли, которые многие люди разделяют — тревога за экологию, неуверенность в будущем и главенство интересов корпораций над интересами простых людей. Интересно, как долго она удержится в зените славы, и не забудут ли про нее к середине 2020 года.

Итог 

Прошлый год показал, что самая выигрышная стратегия в плане PR — быть полезным для других людей и вовлекать их в совместную деятельность. 
 
Чтобы победить на PR арене, надо не просто громко кричать про себя или свои достижения. Нужно завоевать сердца публики. Не нужно рассказывать про красивые цифры и рисовать сложные графики — нужно говорить простыми словами про понятные окружающим вещи. Расскажите о чем-то интересно, и это будут смотреть, даже если там будет вкрапление религии. Постройте контент исключительно вокруг себя, и даже если вы дико интересный бренд или личность, со временем это всем надоест.  
 
И тогда все получится и PR будет успешным. 
 
В наступающем году нас ждет много интересного. И за этим будет еще интереснее следить, если знать какие процессы лежат в основе событий, что их вызвало и чего ждать дальше. Надеемся эта статья в некотором роде поможет вам. 
 
Специально для  GlobalMedia

 

Метки: Итоги, Хаббард
Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
Секрет легкого и быстрого достижения целей
25 марта 2020
1189
Когда мы ставим цели перед сотрудниками или выводим новый продукт на рынок, мы сталкиваемся с самыми разными проблемами. И помимо внешних факторов типа конкурентов, есть еще один крайне важный момент.
«Наступать на грабли», как особый вид вируса
18 марта 2020
1784
Решила давно написать статью об особом виде распространенного у нас вида вируса - «наступать на грабли». Причём не один не два раза, а так чтобы до вмятины на лбу…  Поняла, чт
Как распознать дилетанта за 10 минут
6 марта 2020
1882
Дилетант – это прекрасно! До тех пор, пока речь идет о хобби, которым человек занимается в свое удовольствие. Но не когда речь идет про работу. Ведь дилетанты на работе разрушают организацию изн
Когда статистика врет?
2 марта 2020
1818
"Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика" – Бенджамин Дизраэли. Статистика пронизывает всю нашу жизнь, начиная от печальных сводок погибших на дорогах, и заканчивая производ
Зачем нужны игры в вашем бизнесе?
25 февраля 2020
1859
На фразу «жизнь — игра» люди реагируют по-разному. По моим наблюдениям, некоторые начинают злиться. Очень серьезные люди считают, что все в жизни сложно. Надо упорно трудиться и прео

Последние новости

Смотреть все
Титов назвал недостаточными меры поддержки бизнеса в условиях пандемии коронавируса
31 марта 2020
201
Борис Титов назвал недостаточными меры правительства России, разработанные для поддержки бизнеса в условиях пандемии коронавируса. Бизнес-омбудсмен считает, что их нужно усилить или пересмотреть услов
«Ну зачем вам эта гречка?»: Игорь Ковпак рассказал об опасности для бизнеса продуктового ажиотажа
30 марта 2020
337
Игорь Ковпак, занимающий в Союзе промышленников и предпринимателей Свердловской области должность вице-президента, рассказал об опасности для бизнеса продуктового ажиотажа. По словам создателя крупной
Глава Российского союза налогоплательщиков о льготах для бизнеса из-за COVID-19: «Государство сделало всё возможное»
29 марта 2020
482
Правительство российского государства сделало всё, что было в его силах, для того чтобы малая и микро предпринимательская деятельность ощущала себя более комфортно в условиях мер, которые принима
В «УСТЭК-Челябинск» введён режим повышенной безопасности из-за распространения коронавирусной инфекции
29 марта 2020
463
Компания «УСТЭК-Челябинск», занятая в сфере теплоснабжения, приняла меры по обеспечению выполнения рекомендаций Роспотребнадзора относительно профилактики вирусных заболеваний. Соответству
В Челябинской области будут утверждены требования к оформлению торговых точек
28 марта 2020
626
В Челябинской области разрабатывается проект нового закона. Данный документ будет направлен на регулирование вопросов оформления торговых павильонов нестационарного типа, а также процесса их установки
Следуйте за нами