11:23
+17 C°
Пробки:   3
$
76.8195
89.6637

Почему «роботы» - плохие подчиненные

26 августа 2020 года
1945
Почему «роботы» - плохие подчиненные

Ошибки подчиненных дорого обходятся руководителю, а о глупых сотрудниках ходят анекдоты. Но что, если глупые сотрудники не появляются из ниоткуда, а создаются неправильным поведением руководителя?

Любой руководитель рано или поздно сталкивается с проблемами, которые ему приносят подчиненные, и любой нормальный руководитель хочет подобных проблем избежать. Но порой, попытки предотвратить ошибки подчиненных, приносят больше вреда, чем пользы.

Возьмем простой пример – дизайнер отправил неправильный макет рекламы в печать, и организация понесла прямых убытков на 50 000 рублей, и недополучила часть прибыли, так как запланированная рекламная кампания была реализована не в полном объеме и потеряла эффективность.

Тут есть два подхода. Умный и правильный – добиться, чтобы дизайнер исправил ситуацию, нашел причину, почему это произошло, и разработал пути предотвращения подобных ситуаций в будущем. Заодно пусть придумает какую-то переработку, которая компенсирует понесенные организацией убытки.

Глупый – вылить поток оскорблений на дизайнера, лишить его премии и понизить в должности или уволить.

Если пойти по умному пути, дизайнер с одной стороны ощутит груз ошибки, и будет стараться ее не повторить. Но при этом будет чувствовать свою ответственность за происходящее, а внеся дополнительный вклад, реабилитируется не только в глазах руководства, но и в собственных.

Почему второй путь глупый? Потому что вы убиваете ответственность не только у дизайнера, но и у всех, кто вовлечен в эту ситуацию. Тем самым вы убиваете и инициативу. И в итоге вы получите сотрудников, которые по любым вопросам будут бегать к начальнику, одобрять каждый шаг, делать только то, что им скажут и НЕ ОТВЕЧАТЬ НИ ЗА ЧТО! Ведь это не они сделали или решили, а это «начальник сказал» или «начальник одобрил».

И если вы думаете, что так хоть ошибок не будет,  вы ошибаетесь. Тут ошибок будет море, но люди не будут нести за них никакой ответственности. Вместо этого каждая неудача будет вменяться в вину руководству. Приведу вам пример из жизни, который довелось наблюдать.

Полдень, приемная у кабинета директора полна посетителей – от руководителей отделов до водителей. Директор приезжает в 13:00, потом до 15:00 выслушивает проблемы сотрудников и говорит им что делать. В 18:00 сотрудники уходят домой, директор задерживается до 21:00, едет на встречу, потому домой, потом проверяет отчеты, ложится глубоко за полночь. Утром этот директор опять едет по встречам, пока его подчиненные сидят в приемной и ждут пока приедет босс, чтобы решить: где взять деньги на бензин, нужно ли выставлять счет клиентам и оплачивать счет поставщику и еще 100 других вопросов.

Внимание вопрос! Как вы думаете, если половина организации минимум три дня в неделю с 10 до 15:00 сидит в приемной у директора, успевают ли они выполнить план работы, включая план по доходу? Правильно – не успевают. А теперь – главный вопрос! Кто, по мнению сотрудников, в этом виноват? Правильно – директор. Почему? Очень просто – он слишком поздно приезжает на работу, и дает не те указания.

Одна из вещей, с которыми нужно смириться руководителю, который хочет что-то построить и чего-то достичь, это то, что подчиненные будут совершать ошибки. Это неизбежность и к этому надо относиться терпимо. Конечно, ошибка ошибке рознь! Но если речь не идет о каких-то должностных преступлениях, руководителю надо быть способным держать себя в руках, и спокойно относиться к ним. Да, ситуации надо исправлять, но важно не взрываться и не «рубить головы», а спокойно добиваться, чтобы сотрудники, допустившие ошибки, исправляли нанесенный вред и корректировали свои действия на будущее.

Самый эффективный подход, который я наблюдал в отношении подчиненных, примерно такой «Ты тут босс, так разберись с этим, и чтобы подобного больше не было!» Даже если речь про уборщика, который что-то плохо убрал – дайте ему возможность быть главным по отношению к его работе, и требуйте с него исключительно результат. Тогда он будет хотеть работать и добиваться результата, вместо того, чтобы бояться допустить ошибку.

Так и только так вы сможете сохранить чувство ответственности у сотрудников и их инициативу. Один из классиков менеджмента Л. Рон Хаббард отмечал: «Единственный капитал, который есть у руководителя, - это желание работать. Сохраняйте это желание».

Да, порой руководитель может устать от ошибок и прийти в умонастроение, что проще заменить сотрудников роботами, которые будут выполнять заложенные в них программы. Но на практике машины тоже ломаются, выходят из строя и допускают ошибки. Однако вы не дождетесь от них ни инициативы, ни творчества в своей работе, ни поддержки ваших целей и идей.

А это стоит того, чтобы научиться справляться с ошибками подчиненных не убивая их желания работать и брать ответственность за свою область.

Артем Кузнецов

 

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Тяжкий крест лидера
23 сентября 2020
1066
Любой лидер, который в действительности руководит людьми и ведет их к позитивной цели, рано или поздно обнаруживает, что вынужден делать одну ужасно неприятную вещь. Это действительно неприятно делать
Негатив, которому не место в вашей команде
2 сентября 2020
1843
Есть крайне важный принцип для успеха в построении команды и для сохранения ее душевного здоровья. Заключается он в том, чтобы не позволять появляться и укореняться негативу в коллективе. Давайте разб
«Завод СпецАгрегат» внедрил программу бережливого производства
23 декабря 2019
445
При содействии со стороны экспертов Федерального центра компетенций в сфере производительности труда (ФЦК) на миасском предприятии «Завод СпецАгрегат» внедрена программа бережливого произв

Последние новости

Смотреть все
В Челябинской области 50 компаний попали в «уникальный» нацпроект
28 сентября 2020
238
В Челябинской области 50 компаний попали в «уникальный» нацпроект «Производительность труда и поддержка занятости». Сведения предоставил глава Министерства промышленности Павел
Хазин о втором карантине в России: «Наступит экономическая катастрофа»
28 сентября 2020
225
В России с началом второй волны коронавируса могут ввести повторный карантин. Михаил Хазин считает, что подобные меры приведут к экономической катастрофе. Весной 2020 года правительство России ввело
Текслер рекомендовал челябинским работодателям перейти на «удаленку»
27 сентября 2020
440
В Челябинской области работодателям в целях безопасности рекомендовали перейти на «удаленку». О ситуации с коронавирусом рассказал губернатор Алексей Текслер. На данном этапе на удаленную
Кудрин рассказал об упущенной возможности увеличить пенсии россиян на треть
27 сентября 2020
445
В России пенсии граждан могли вырасти на треть, но данная возможность была упущена. Информация содержится в книге «Экономическое развитие России», написанной Алексеем Кудриным к своему 60-
В Магнитогорское водохранилище выпущено 200 000 мальков сазана
26 сентября 2020
1080
На этой неделе в акваторию Магнитогорского водохранилища было выпущено порядка 200 000 мальков сазана, что стало третьим этапом зарыбления водоёма, осуществляемого по программе ММК, нацеленной на

Общественная редакция в Челябинске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами