01:42
Пробки:   3
$
80.8612
92.1439
Индивидуальность против корп...
Подписка на рассылку

Индивидуальность против корпоративной культуры

7 апреля 2021
3187
5 мин.
Индивидуальность против корпоративной культуры

В организации рабочего процесса можно наблюдать два основных подхода: поощрение индивидуальности сотрудника или жесткую корпоративную культуру. Первое - помогает творческим сотрудникам раскрыться, а второе - обеспечит выживание вашей компании. В этой статье поговорим о том, почему отсутствие корпоративной культуры будет вам дорого обходиться и почему эта область относится к PR.

Распространение либеральных ценностей, делающих упор на права личности, привело к тому, что стало модным отказываться от корпоративной культуры в пользу «свободного стиля общения» и «поддержку индивидуальности сотрудников». Да, в нашей стране это проявляется не так сильно, но тенденция присутствует.

Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы человек осознавал и проявлял свою индивидуальность, равно как нет ничего хорошего в том, чтобы как-то подавлять человека за его отличия от других. Но 90% крупных и успешных организаций жестко поддерживают корпоративную культуру, и разделяет служебные обязанности от индивидуальности в свободное время.

И дело тут не в консерватизме крупных организаций. Это вопрос выживания или разорения.

Давайте для наглядности возьмем две разных ситуации. Первая - вы приходите в маленький магазин, где семья торгует овощами и фруктами. Каждый из 3 или 4 сотрудников весьма индивидуален и общается с вами как с добрым знакомым, а не как клиент-продавец. Если же вы приходите в сетевой магазин продуктов, вы видите одинаковые действия кассиров в любом магазине сети, одинаковую форму, даже фразы на кассе вы услышите одни и те же «Нужен ли пакет?» Потом «Есть ли карта магазина?», далее «Не желаете товары по акции?» и под конец «Спасибо за покупку, ждем вас снова!».

Может сложиться ощущение, что в первом случае нет корпоративной культуры, а во втором в магазине нет «души». Вам говорят «спасибо» не потому что благодарны, а потому что так надо говорить, с вами здороваются не потому что рады видеть, а потому что надо здороваться. Какой ужас… Или нет?

Самое смешное, что в первом магазине есть корпоративная культура. Если вам всегда рады, с вами дружелюбно общаются все сотрудники, каждый из них может обсудить с вами новости, интересуется вашими делами, советуют, что взять и дают «специальную скидку», а когда вы уходите искренне желают вам хорошего дня - это и есть составляющие корпоративной культуры. Она очень простая и незамысловатая, а описать ее можно фразой «Наши покупатели - это наши друзья».

А разное отношение к поведению продавцов в маленьком дружелюбном магазине и в большом сетевом у вас по двум причинам:

1) корпоративная культура маленького магазина действует только внутри этого самого магазина, и вы не встречаете те же фразы и поведение в других магазинах.

2) в сетевых магазинах порой недостаточно хорошо обучают сотрудников и добиваются от них только повторения фраз, а не доброжелательного поведения, которые эти фразы подразумевают.

Тут можно долго разбираться в причинах этого, и они весьма разнообразны. Начиная с понимания откуда берутся деньги. В семейном магазине каждый из 4-5 сотрудников очень четко осознает, что каждый отдельный покупатель напрямую зависит доход магазина и его личный заработок. В сетевых магазинах люди просто получают зарплату. К тому же, в магазинчике у дома закупаются 50-100 семей, и за полгода год можно со всеми познакомиться, а в сетевом магазине проходят тысячи людей, и вряд ли кассиры будут их запоминать.

Впрочем, вне зависимости от этих причин, наличие или отсутствие корпоративной культуры — это вопрос обучения сотрудников и правильной работы PR-щиков компании. Да, это вопрос не только отдела кадров, но и сотрудников PR отдела организации, ведь именно люди, с которыми вы работаете создадут вам ту или иную репутацию. Вы можете сколько угодно рассказывать об отличном сервисе, но если ваши сотрудники будут хамить, или вместо выполнения своих обязанностей демонстрировать свою индивидуальность и необычность - вся реклама и весь прочий PR не сработают.

Не зря философ и автор обширной технологии управления Л. Рон Хаббард относил не только хорошие манеры сотрудников, но даже их внешний вид к ответственности отдела PR. Хаббард понимал, что именно сотрудники создадут у публики отношение к организации, и либо вызовут доверие, либо его разрушат.

Одним из образцов отличного обучения сотрудников и высокого уровня корпоративной культуры из года в год остаются салоны Mercedes. Там вы не увидите ни пренебрежительного отношения, ни механических фраз от сотрудников, ни «ярких и независимых» менеджеров в рабочее время. При этом не имеет значения - вы приехали на премиальной машине, чтобы купить самый дорогой автомобиль в салоне, или вы просто зашли туда с другом, который привез старый автомобиль на обслуживание. И девушки на приемной и продавцы и менеджеры будут общаться с вами уважительно-заинтересованно, и при этом с достоинством.

Именно этот заинтересованный подход к каждому посетителю салона создает доверие к бренду и желание взаимодействовать с ним.

При этом, несмотря на все разговоры о правах личности, об инклюзивности и прочем, ничто так не раздражает и не создает ощущения непрофессионализма, как панибратство продавцов и консультантов, легкомысленного поведения менеджера или одетого в джинсы и свитер PR-щика. На неформальной тусовке, пре выезде на пикник, на корпоративен компании - ради бога! Но не в рабочее время. В рабочее время сотрудник должен быть одет как сотрудник, должен поддерживать деловой этикет и общаться именно как сотрудник.

На всякий случай поясню. Нет ничего плохого в том, чтобы быть живым, проявлять индивидуальность, одеваться, говорить и вести себя так, как хочется конкретному человеку. Все мы разные, и в этом прелесть сегодняшнего мира. Но приходя на работу, в момент выполнения своих служебных обязанностей, в первую очередь человек является сотрудником. Общаясь с публикой (клиенты, партнеры и т.д.), он представляет для них всю эту организацию. И именно по этой причине, его индивидуальность и необычность просто неуместны при подобном общении. Вне работы - да. На работе сотрудник должен достойно и в правильном ключе представлять организацию.

Если ваш отдел кадров, совместно с PR отделом сможет этого добиться, при этом не сделав сотрудников роботичными, хорошая репутация не заставит себя долго ждать.

Артем Кузнецов

Новости по теме

В Челябинской области бизнесу предложили дополнительно поддержать работающих родителей. Соответствующее заявление сделал возглавляющий регион Алексей Текслер. «Нам нужно поддерживать в коллективах семейные ценности, поддерживать работников, ко...
9 декабря 2024
В Челябинской области в промышленности наблюдается дефицит кадров. Количество свободных вакансий в общем банке достигло 37%. Сведения предоставил Александр Шегуров. Уровень безработицы опустился до 2,1%. Всего на учете стоят 7881 граждан. При этом р...
21 мая 2024
Много барьеров, не зависящих от нас, но в это же самое время, некоторым удаётся справляться с проблемами и расти! Очень важно воспринимать все возникающие сложности, как новые возможности, которые ведут к эффективному росту и то, что усиливает нас. ...
16 февраля 2022
В детстве меня мучал вопрос "Почему бездарности и откровенная халтура пользуется большим спросом, чем профессионалы?" Когда вырос, понял, что у настоящих профессионалов, со спросом все хорошо. Если только они не опустили руки и не делают что-то совс...
9 февраля 2022
Семинары на тему методов продвижения, и статьи с секретами эффективной рекламы не теряют популярности. В этом нет ничего плохого и это вполне понятно. Но есть один канал, который часто упускают, делая это совершенно напрасно. Среди множества бесплат...
19 января 2022
В прошлой статье мы говорили о том, что профессионалу надо оставаться заинтересованным в своей профессии. На этот раз поговорим о том, как сохранять интерес и куда он пропадает. Если вы внимательно прочитали прошлую статью, у вас возник логичный воп...
12 января 2022

Последние новости

В Челябинской области ни одно сельхозпредприятие не останется без таких специалистов, как зоотехники и агрономы. Для укомплектования штата вузы проводят целевое обучение. Алексей Кобылин, возглавляющий Министерство сельского хозяйства, поднял вопрос ...
9 мая 2025
Власти России собираются ужесточить свое отношение к самозанятым, а значит совсем скоро данной категории налогоплательщиков начнут «затягивать гайки». Экономист Алексей Зубец поделился своим мнением в эфире радиостанции «Говорит Мос...
9 мая 2025
Алексей Текслер обозначил планы развития Кусы. Во время визита в муниципалитет губернатор Челябинской области проинспектировал имеющие особое значение социальные объекты. За последние годы в Кусе проделана огромная работа по дорожному развитию, но д...
8 мая 2025
В РФ инфляция остается намного выше желаемого уровня, поэтому Банк России удерживает высокую ключевую ставку. Свой способ решения проблемы предложил сенатор Иван Абрамов. «Инфляция у нас разгоняется за счет дисбаланса спроса и предложения. Вот...
8 мая 2025
В России продолжают тестировать цифровой рубль, а его масштабное внедрение начнется уже в следующем году. Данный прогноз прозвучал из уст Антона Силуанова, стоящего во главе Министерства финансов. «Центральный банк уже практически готов к выпу...
7 мая 2025
В последнее десятилетие финансовая грамотность и управление личными финансами становятся все более важными темами для обсуждения среди молодежи. Раньше накопления и инвестиции ассоциировались с более зрелым возрастом, когда люди готовились к важным ж...
6 мая 2025
Рейтинг компаний
1 упоминаний

Общественная редакция в Челябинске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8209448908
Умерли за год
21002406
Родились за год
51669636