17:38
+20 C°
Пробки:   4
$
66.7840
73.9766

Как остаться экспертом несмотря ни на что

29 ноября 2018 года
1666
Как остаться экспертом несмотря ни на что
В прошлой статье мы рассмотрели как стать экспертом, используя знания в своей отрасли и регулярные контакты со СМИ. В этой статье поговорим о том, как удержаться в этом статусе, даже если вашу репутацию пытаются уничтожить конкуренты.

Возможно, прочитав первую часть, вы подумали: «если бы все было так просто, все были бы известными экспертами». С одной стороны так и есть. А с другой есть целый ряд подводных камней, которые упускают люди, решившие заняться своим имиджем или развивать бренд.

Основная проблема – это постоянство. То есть самое сложное, продолжать находить поводы и поддерживать общение со СМИ на регулярной основе. Вы сами, или нанятый вами человек, должен отправлять что-то в СМИ от вашего имени не реже двух раз в месяц. А по-хорошему, так и несколько раз в неделю. И сложность тут создает исключительно человеческий фактор. Нет ничего объективно сложного в том, чтобы найти новость и взять к ней комментарий (а возможно, и вовсе использовать старый комментарий). Сложно делать это постоянно, не выгорая.

Впрочем, работа эта очень простая и не требующая ни особого таланта, ни особых навыков. Вам достаточно просто грамотно написать инструкцию по шагам, где первым шагом будет ежедневное изучение новостных сайтов на предмет актуальной темы, по которой может высказаться эксперт, переписывание изложенных данных своими словами, добавление к ним комментария эксперта и рассылка по СМИ, с последующей их обзвонкой. Очень просто.

Нет, если вы найдете талантливого PR-щика, который умеет писать отличные статьи, и сможет не просто цитировать новости, а создавать что-то действительно интересное – это будет, конечно же, лучше, и даст значительно больший эффект. Но это не является обязательным требованием, и лучше у вас будет тупой, но исполнительный человек на этой должности, чем вы потратите полгода на поиск лучшего публициста страны.

Ну а второй момент тоже часто упускают, и он еще более губителен, чем первый. То о чем мы говорили выше относится к формированию и развитию персонального бренда, а это область PR. И в PR есть правило, сформулированное Л. Роном Хаббардом еще во второй половине прошлого века: «НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЛОЖЬ В PR».

Это то, что может похоронить все ваши труды по созданию репутации эксперта и в считанные секунды перечеркнуть все достижения. Тут важно понимать разницу, между ошибкой, «разоблачениями» и ложью. Конечно, все ошибаются. Кто-то чаще, кто-то реже. Но для эксперта, не является проблемой признать ошибку и скорректировать оценку события или ситуации. И, кстати, если ошибка действительно была – ее необходимо признать.

И никакие разоблачения и упреки вас в нечестности, ангажированности или предвзятости не смогут вам навредить. Вам будет достаточно просто продолжать общаться со СМИ и вы даже не ощутите никаких репутационных потерь. Если только вы не соврали своей аудитории. Под ложью я подразумеваю сообщение заведомо ложной информации. Когда вы точно знаете что-то, и намеренно представляете информацию в ином свете, вы очень надежно уничтожаете свою репутацию и роете себе яму. И никакие деньги или другие выгоды не перекроют тех проблем, которые на вас обрушатся.

Итак, если вам удастся воплотить приведенные выше рекомендации, то скоро в медийном пространстве на одного эксперта станет больше. Вы готовы им стать? Тогда вперед.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, июль 2019
12 августа 2019
2347
Данные Индекса деловой активности в сфере услуг Российской Федерации (ГлобалМедиа PMI), в очередной раз, указывают на частичное снижение показателя в июле до 45,8 пункта с 46,2 пунктов месяцем ранее,
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, июнь 2019
11 июля 2019
1928
Прогнозы экспертов сбылись. Как показывает анализ данных, июньский индекс стремительно приблизился к прогнозируемому в мае индикатору (46,5%) рухнув до отметки 46,2%. Это говорит о том, что Индекс дел
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, май 2019
11 июня 2019
1810
Исходя из анализа по данным экспертов за май 2019 года, состояние Индекса деловой активности в сфере услуг Российской Федерации (ГлобалМедиа PMI)  снизилось до отметки 51%, против апрельского 51,
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, апрель 2019.
13 мая 2019
2130
Как отмечают аналитики, значение индекса деловой активности в сфере услуг Российской Федерации (ГлобалМедиа PMI) за апрель составил 51,8%. Текущее значение оказалось немногим больше значения в марте (
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, март 2019
17 апреля 2019
4360
По результатам проведённого анализа состояния индекса деловой активности в сфере услуг Российской Федерации (ГлобалМедиа PMI),  в марте аналитики вычислили небольшой рост индикатора 51,2%, в срав

Последние новости

Смотреть все
Как миллиард долларов поссорил Disney и Sony
22 августа 2019
229
Sony не смогли прийти к соглашению с Disney и разрывают контракт на персонажа «Человек-паук». Почему это стало ударом для фанатов Marvel, почему это плохо для кино, и в чем причина на само
В России хотят внедрить «первосентябрьский капитал»
22 августа 2019
272
В России хотят внедрить новый вид пособия для семей с детьми. Проект о «первосентябрьском капитале», подготовленный Госдумой, направлен вице-премьеру Татьяне Голиковой. Новый вид государс
В России НДС могут снизить на 3-4%
21 августа 2019
412
В России профицит бюджета позволяет снизить НДС на 3-4%. О налоговом стимулировании бизнеса рассказал депутат Госдумы Владимир Гутенев. Депутат предложил для развития бизнеса снизить банковскую учетн
В Центробанке сообщили о замедлении роста потребительского кредитования
20 августа 2019
498
Эксперты Центробанка сообщили об июльском замедлении роста потребкредитования в стране. Речь идёт о показателе в 1,2 %. Благодаря расширению кредитования был обеспечен розничный сегмент, несмотря
Челябинская область примет Всероссийский студенческий фестиваль ГТО
20 августа 2019
574
Южноуральская столица примет у себя масштабные соревнования – Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди обучающихся образовательных
Следуйте за нами