02:47
+17 C°
Пробки:   0
$
73.9968
89.6249

Челябинские городские депутаты предложили передать недостроенное метро на баланс области

16 февраля 2020
2397
3 мин.
5
Челябинские городские депутаты предложили передать недостроенное метро на баланс области

Депутаты городской думы Челябинска начали прорабатывать вопрос смены собственника недостроенного метро. В частности, по информации парламентария Ильи Мительмана, данная тема обговаривалась в том числе в ходе заседания комиссии по вопросам бюджета, экономики и городского имущества.

Было решено сформировать рабочую группу, которая будет рассматривать вопрос дальнейших действий с недостроем. В качестве одного из вариантов рассматривается передача метрополитена в распоряжение области. Дело в том, что в рамках реализации транспортной реформы полномочия, касающиеся организации работы общественных перевозок, уже переданы региональному министерству дорожного хозяйства и транспорта.

Непосредственно вопрос дальнейшей судьбы подземки был поднят в процессе обсуждения темы финансирования содержания уже построенных станций и тоннелей, которое возложено на предприятие «Челябметротрансстрой». Каждый год на эти цели за счёт города расходуются средства в размере 400 млн рублей.

Мительман подчеркнул, что ранее, когда город взял метрополитен на собственный баланс, в пользу муниципального образования были переданы и некоторые налоги. Тем не менее прошло время, сметы работ выросли и налоги были перераспределены. Таким образом, уже нет того баланса, который был первоначально. На самом деле город тратит гораздо больше средств на метрополитен, чем получает, подчеркнул депутат.

«Данный объект можно считать стратегическим. По факту он может использоваться в качестве бомбоубежища. Передача его в распоряжение области будет целесообразной. В свою очередь, высвободившиеся 400 млн рублей город мог бы расходовать на оплату работ по озеленению и благоустройству своих территорий», — заметил парламентарий.

Впрочем, решение данного вопроса — непростое дело, отметил Мительман со ссылкой на экспертное мнение юристов. Именно поэтому было принято решение относительно формирования рабочей группы. Консервация метрополитена стоит больших денег, строительство также требует существенных затрат. Метрополитен в том виде, в котором он проектировался, городу уже не нужен. В настоящее время ведётся обсуждение генерального плана муниципального образования, да и область забирает на себя полномочия касательно транспортных вопросов. Потому логично было бы передать ей и этот объект, подытожил депутат гордумы.

По неофициальной информации, данный вопрос пока ещё не обсуждался на уровне региональных властей. Тем не менее в техзадании на формирование пакета документов по планированию транспортной сферы Челябинской агломерации, заказчиком которого является министерство транспорта области, значится пункт об учёте метрополитена в будущих схемах. С другой стороны, даже с формальной точки зрения эта задача по сути ничего не означает. Документация по транспортным полномочиям ведомства пока ещё находится в стадии разработки.

Строительство метро велось в городе с девяностых годов. Несколько лет назад было прекращено федеральное финансирование данного проекта, потому прокладывание первой линии подземки пришлось прекратить. Данная ветка проектировалась ещё в период СССР. Тогда предполагалось, что поезда метро будут перевозить работников Челябинского тракторного завода. С того времени число сотрудников предприятия сократилось, потому необходимости обеспечивать доставку большого количества людей в данном направлении уже попросту нет.

Обсуждение

Общественная редакция в Челябинске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию