17:37
+13 C°
Пробки:   5
$
75.1941
88.6313

Подводные камни PR (часть 4)

27 мая 2020 года
1904
Подводные камни PR (часть 4)

В прошлых статьях мы разобрали, чем вам грозят попытки оправдываться,  отсутствие четкой задачи у PR-щика, а также игнорирование рутинных действий в PR. Сегодня поговорим о том, как не потерять союзников, с которыми вы работаете.


Как-то раз обсуждали с коллегой ситуацию вокруг его клиента и запуска нового продукта. Меня тогда попросили поприсутствовать на совещании, с целью «а вдруг что подскажешь». Совещание было вполне себе рабочая, а не в духе «все пропало!!!», но мое мнение посчитали полезным.

И вот, обсуждая лидеров мнений, с которыми можно было взаимодействовать, я предложил список имен, на что получил ответ «да, мы работали с ними, но так часто обращались, что теперь это выжженная земля».

Я посмотрел на коллегу и понял, что он, возможно, мне не коллега, то есть не PR-щик, на самом деле. Вообще в такой ситуации варианта два: человек, который сидит перед вами идиот, или он дилетант. Идиотом парень не был, и в принципе работает довольно усердно и успешно. Но не в PR.

И это следующий подводный камень, с которым сталкивается PR-щик, когда добирается до более-менее высокого уровня лидеров мнений. Разумеется, PR-щик должен рассматривать и оценивать лидеров мнений в качестве ресурса, для реализации задач. Более того — он должен их использовать с этой целью. Но — и я настаиваю на этом — данное взаимодействие должно быть не односторонним использованием, а сотрудничеством. То есть в результате совместной деятельности должны выигрывать обе стороны, и каждый должен что-то получать.

Важно, чтобы это не были деньги, или, вернее сказать, не только деньги. Да, всегда будут люди, которые готовы дружить за оплату. И в какой-то момент вам может показаться, что гораздо выгоднее работать с такими, потому что это стоит дешевле и требует меньше усилий. 

Но вот в чем момент. Если люди дружат с вами исключительно за деньги, то как только у вас с деньгами начнутся перебои, или появится кто-то, кто сможет предложить больше или пригрозить потерей другого заработка — они сбегут от вас в ближайшие кусты, либо на сторону оппозиции. Так что, перефразируя классику спортивных комментариев «Такой лидер мнений нам не нужен».

Ищите тех, кто работает над общей с вами целью, кому нравятся ваши проекты, или кто выигрывает от сотрудничества. В общем, да — вам нужно именно создать друзей. Настоящих, а не покупных. И если вы будете полезны им, если они будут чувствовать в вас надежное плечо и верного соратника, вы всегда сможете обратиться к ним и предложить сотрудничество еще раз.

Но если вы будете просто «брать от жизни все», при этом не давая человеку ничего кроме «спасибо», вы довольно быстро обнаружите, что у вас полно контактов, но никто не хочет с вами работать. Ведь к вам относятся как к попрошайке, которому обязательно нужно что-то дать. А такие люди не нужны не только в партнерах, но даже в знакомых.

И тут же кроется еще один подводный камень. На том же совещании про выпуск нового продукта, один из его участников начал пренебрежительно высказываться по отношению к руководству небольшой группы, в которой собраны лидеры мнения по упомянутому вопросу.

Если бы речь шла про выпуск нового смартфона, ее можно было бы сравнить с группой из 4000 специалистов по технике. Из них около 500 являются журналистами и блоггерами с небольшой аудиторией, около 50 журналистами и блоггерами со средней аудиторией и пара Топовых журналистов. И все они обозревают технику, включая смартфоны.

Парень посмотрел на них и говорит «Ха, тут всего 4000 человек!  Даже не 400 000! Это же смешно!»

Нет. Это глупо. В своих работах классик управления Л. Рон Хаббард не раз обращал внимание на важность работы с лидерами мнений, и отмечал, что пренебрежение ими — одна из самых серьезных ошибок, которые только можно совершить в PR.

Только очень глупый PR-щик не использует лидеров мнения всех уровней, а пытается взаимодействовать только с самыми большими. Даже с точки зрения математики — если ваше сообщение появится в 20 средних изданиях, его эффект будет больше, чем публикация в одном крупном. Если суммарная аудитории такая же, она где-то пересекается, и часть получит эту информацию 2, 3 или даже 4 раза от разных людей. И уверенность в ней повысится.

Но есть значительно более важный момент. Лидеры мнений общаются друг с другом. Кто-то из них набирает вес и становится более известным или более влиятельным со временем. А кто-то просто дружит с теми лидерами мнений, о знакомстве с которыми ваш PR-щик может только мечтать.

Да, если стоит жесткий выбор — встретиться с лидером мнения местного уровня (мэр небольшого городка) или национального (министр), выбрать стоит министра. Но при этом поддержал общение и с местным мэром, чтобы не обидеть его и не испортить отношения. Потому что это может аукнуться вам не только потерей уважения этого конкретного человека, но и внезапного удара по репутации, когда он сформирует о вас плохое мнение у своих друзей.

Этот подводный камень скорее можно назвать рифом, о которой разбилась ни одна PR кампания, и политическая карьера. Неуважение или открытый конфликт с незначительным, казалось бы, лидером мнения может привести к тяжелым последствиям и обрушению имиджа. 

Да, работа в этой области требует времени и терпения, а также навыков дипломатии. Но кто говорил, что PR — это легко?

Артем Кузнецов

 

Раздел: Бизнес

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
В России оценку падения экономики улучшили до 3,9%
16 сентября 2020
633
В России улучшили оценку падения экономики до 3,9% против ранее озвученных 4,8%. Подкорректированный прогноз озвучило Минэкономразвития. Глава ведомства Максим Решетников рассказал, что в России криз
В Челябинске экономика возвращается на доковидный уровень
9 сентября 2020
2660
В Челябинске восстанавливающаяся экономика возвращается на доковидный уровень. Соответствующие данные на аппаратном совещании в администрации предоставил вице-мэр Олег Извеков. Экономика восстановила
Мишустин сравнил темпы восстановления экономики России с другими странами
9 сентября 2020
1804
В России темпы восстановления экономики после глубокого спада, вызванного коронавирусом, идут быстрее, чем в других странах. Сравнительный анализ провел премьер-министр Михаил Мишустин. В последние т
В России хотят продлить меры поддержки бизнеса до конца 2020 года
5 сентября 2020
1830
В России хотят до конца текущего года продлить разработанные правительством меры поддержки предпринимателей. Инициатива исходит от бизнес-омбудсмена Бориса Титова. Титов в письме к премьер-министру М
Экономист Хестанов предрек волну банкротств в России
3 сентября 2020
1845
Экономист Сергей Хестанов предрек волну банкротств в России. Причиной станет отмена моратория на возбуждение дел о признании финансовой несостоятельности компаний. Правительство России ввело моратори

Последние новости

Смотреть все
В Челябинской области продолжают обустраивать пешеходные переходы
18 сентября 2020
88
В регионе продолжается работа, направленная на обустройство пешеходных переходов. Осуществляется она в соответствии с национальным проектом под названием «Безопасные и качественные автодороги&ra
Текслер запретил уходить в отпуска мэрам Челябинской области
17 сентября 2020
1087
В Челябинской области мэрам запретили уходить в отпуска. О своем решении губернатор Алексей Текслер рассказал в микроблоге Instagram. «Как и годом ранее, запретил главам муниципалитетов брать о
В России дефицит бюджета ПФР побьет пятилетний рекорд
17 сентября 2020
476
В России дефицит бюджета ПФР в следующем году побьет пятилетний рекорд и составит 295 млрд рублей. На долю федерального трансферта придется 38% от всех доходов или 3,53 трлн рублей. Бюджетные планы н
Почему лучшая презентация Apple уронила акции
16 сентября 2020
572
15 августа состоялась вторая презентация Apple в формате одного большого ролика. Отличные эффекты, отснятые выступлениями спикеров и новые продукты. Журналисты тут же окрестили эту презентацию лучше,
Челябинский цинковый завод выходит на новые рынки сбыта
16 сентября 2020
605
Челябинский цинковый завод выходит на новые, перспективные рынки сбыта. Достичь цели инвестор смог за счет реализации диверсификации производства. Завод отправил потенциальным покупателям опытны

Общественная редакция в Челябинске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами