21:14
Пробки:   7
$
79.7530
91.2990

FSM-система – оптимальное решение для сервисного бизнеса

20 декабря 2022
2787
5 мин.
1 связь
FSM-система – оптимальное решение для сервисного бизнеса

У многих сервисных компаний небольшой штат сотрудников, и основная нагрузка ложится на руководителя или собственника. Кроме прямых обязанностей по стратегическому управлению он берет на себя функции сотрудников, которые не предусмотрены штатом. На нем лежит работа по заключению контрактов, управлению кадрами, финансовой деятельностью и многим другим. Он должен следить за качеством оказываемых услуг, определять их стоимость для клиентов, разбираться в технике, логистике, заниматься закупкой запчастей и расходных материалов. И это далеко не полный перечень задач.

Оптимизировать деятельность предприятия можно при помощи FSM. Это IT-система, наиболее подходящая для организации деятельности небольших компаний, оказывающих слуги выездного сервиса. Давайте разберемся, какие она открывает возможности.

Возможности FSM для малого сервисного бизнеса с выездными сотрудниками? 

FSM предназначена для управления выездным персоналом. Система дает возможность свести к минимуму долю личного участия руководства в деятельности компании и организовать сервисный процесс таким образом, чтобы он не нуждался в постоянном контроле. У собственника бизнеса освобождается время для решения стратегических задач, связанных с планированием, развитием, финансовыми потоками.

Внедрение такой FSM, как HubEx в малый бизнес позволяет отказаться от других систем, это инструмент all-in-one (все-в-одном). В HubEx можно создавать и обрабатывать заявки, распределять их между сотрудниками, формировать график для плановых работ, хранить все необходимые сведения о клиентах и проведенных ремонтах, вести деловую переписку, выставлять счета и формировать сервисные акты и многое другое.

Что позволяет решить FSM:

  1. Управление потоком заявок
  2. Осуществление контроля над деятельностью исполнителей
  3. Подготовка счетов и актов.
  4. Снижение трудозатрат на ручное управление.
  5. Планирование загрузки выездных исполнителей и их маршрутов. Стандартизация и формализация работы
  6. Минимизация потерь и расходов, связанных с простоями, сезонностью, неравномерным распределением заказов и так далее.
  7. Качество сервисного обслуживания.

Все эти проблемы можно решить с помощью системы для управления выездным обслуживанием. И при этом отказаться от таких систем, как: CRM, Help Desk, GPS и другие трекеры, BPM, BI.

Какие задачи помогает решать FSM

1. Улучшить клиентский сервис

Выстраивание взаимоотношений с клиентами – это системный, последовательный процесс. Он не заканчивается после заключения контракта. Сделка в сервисе – это только первый шаг. Вся последующая работа даже более важна.

Система для выездного обслуживания помогает наладить контроль за каждым этапом предоставления услуги и автоматизировать процессы, связанные оказанием качественного сервиса:

  • Своевременное выполнение работ
  • Хранение базы клиентов, объектов обслуживания, оборудования
  • Формирование счетов и актов
  • Коммуникация с клиентом

Предложите заказчикам мобильное приложение, в котором они смогут оставить обращение, узнать его статус, связаться с специалистом в чате, оставлять обратную связь по качеству выполненной работы.

2. Повысить эффективность работы выездных специалистов

Важный показатель работы сервисной организации – это First-time fix rate. Он показывает процент заявок, выполненных с первого визита. Поддержание показателя на высоком уровне поможет бизнесу сократить затраты рабочего времени исполнителя, расход ГСМ, повысить качество обслуживания. Поэтому важно, чтобы выездной специалист был обучен, и у него под рукой была вся необходимая информация и документация. Мобильное приложение HubEx для исполнителя обеспечивает доступ к следующей информации:

  1. Техническая документация по обслуживаемому оборудованию.
  2. Информация о предыдущих ремонтах.
  3. Контрольные чек-листы и регламенты ТО
  4. С кем связаться на месте выполнения работ.
  5. Условия предоставления сервисных услуг данному клиенту.
  6. Имеющиеся в наличии запчасти и так далее.

К тому же быстрое оказание услуг повышает удовлетворенность клиентов уровнем сервиса.

Мобильное приложение инженера. Как работать сервисному специалисту на телефоне?

3. Анализировать эффективность работы компании

В системе FSM есть функция, которая позволяет анализировать работу компании. Все показатели визуализируются в удобной форме в виде графиков, таблиц, диаграмм. За их изменением можно наблюдать в режиме реального времени. HubEx собирает данные и визуализирует 40_ параметров работы сервиса, среди них такие важные, как: соблюдение SLA, производительность работы исполнителей, объемы переработок, трудозатраты на те или иные работы в разрезе клиентов, объектов или конкретного оборудования. 

HubEx: Анализ эффективности процессов (часть 1)

4. Формировать документацию

Часто отчетная и другая документация, которую заказывает клиент, готовится в соответствии с его требованиями. Такие отчеты готовить долго, в них вкрадываются ошибки, для подготовки требуются временные и человеческие ресурсы. Эту задачу можно решить с помощью FSM-системы. Например, в HubEx можно создать отчеты по форме клиентов. Отчеты автоматически собирают информацию и формируют документ в требуемом виде. Созданный отчет можно отредактировать в Excel, распечатать или отправить клиенту в электронном виде.

Такой подход сильно упрощает жизнь малому бизнесу, освобождает время руководителей, снижает трудозатраты на ведение документооборота и устраняет ручной ввод данных.

Заполнение выполненных работ и как они помогут оцифровать ваши показатели и KPI

Внедрение FSM-систем делает компанию по оказанию выездных сервисных услуг и ее бизнес-процессы прозаичными и управляемыми, позволяет выйти на качественно новый уровень.

Компании1 в новости

№831
Раздел

Новости по теме

Западные компании, покинувшие рынок, не отделаются извинениями при возвращении в РФ. Владимир Путин сделал соответствующее заявление на встрече с представителями «Деловой России», проходившей в Кремле. Алексей Репик выступил с предложени...
21 мая 2025
Власти России собираются ужесточить свое отношение к самозанятым, а значит совсем скоро данной категории налогоплательщиков начнут «затягивать гайки». Экономист Алексей Зубец поделился своим мнением в эфире радиостанции «Говорит Мос...
9 мая 2025
В России по прошествии первого квартала число субъектов МСП превысило отметку в 6,7 млн. С начала ведения реестра показатель стал рекордным. Данные приводит Корпорация МСП. «Сектор малого и среднего предпринимательства в России продолжает посл...
6 мая 2025
В России для привлечения инвестиций снизят административные барьеры для бизнеса. Благодаря этому страну для локализации производств начнут чаще выбирать иностранные компании. Данные озвучил Михаил Мишустин, занимающий должность премьер-министра. Миш...
1 мая 2025
В Челябинской области для посильной помощи участникам СВО, желающим по возвращению домой заняться бизнесом, запустят специальную программу. Сейчас в законе инструменты поддержки не прописаны. Вопрос обсуждался на заседании Заксобрания. «Очень ...
24 апреля 2025
В России бизнес по итогам прошлого года сэкономил 60 млрд рублей благодаря использованию СБП, запущенной шесть лет назад. Точные данные Эльвира Набиуллина из Банка России привела во время своего недавнего выступления перед депутатами Госдумы. «...
18 апреля 2025

Последние новости

Денис Мантуров оценил самые важные для Челябинской области инвестпроекты. Вице-премьер РФ смог это сделать во время состоявшейся в Москве встрече с Алексеем Текслером. «За последние пять лет ВРП Челябинской области вырос в 1,9 раза, достигнув ...
22 мая 2025
Евгений Коган оценил идею Александра Сафонова о введении налога для бездельников, которые находятся на иждивении или выживают на детские пособия. Экономист считает, что эффект от него будет микроскопическим. «Финансовый эффект будет микроскопи...
22 мая 2025
В Челябинской области провели работу по составлению портрета идеального соискателя. Характеристики могут меняться в зависимости от работодателя и профессии, но есть такие общие моменты, как набор компетенций и навыков. Подробности предоставила Анна О...
21 мая 2025
В современном мире мобильный телефон стал практически эквивалентом кошелька, хранящего не только контакты и информацию, но и доступ к финансам. Поэтому в критической ситуации кражи телефона действовать нужно максимально быстро и четко, чтобы минимизи...
21 мая 2025
Западные компании, покинувшие рынок, не отделаются извинениями при возвращении в РФ. Владимир Путин сделал соответствующее заявление на встрече с представителями «Деловой России», проходившей в Кремле. Алексей Репик выступил с предложени...
21 мая 2025
С 19 мая ОТП Банк сменил позиционирование для реализации новой стратегии по привлечению большего числа клиентов. Рекламную компанию разработали сотрудники агентства BBDO.В 2025 году ОТП Банк подробно изучил данные главных конкурентов с точки зрения э...
20 мая 2025

Общественная редакция в Челябинске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8212493488
Умерли за год
23087482
Родились за год
56799292